Пятница, 26 апреля 2024, 07:30 мск

Марс: найдено новое доказательство жизни на «красной планете»

Канадские и американские ученые нашли еще одно доказательство существования жизни на Марсе. Открытие удалось совершить благодаря новым данным, полученным с марсохода Mars Curiosity, говорится в сообщении Американского геофизического общества.

По данным организации, марсоход обнаружил нетипичные для «красной планеты» соединения элементов, которые на Земле формируют среду, пригодную для жизни микроорганизмов.

Отмечается, что в осадочных породах в районе кратера Гейла были найдены залежи германия, но не в его типичном для Марса кластере с кремнием, а с цинком.

При этом концентрация цинка и германия до 100 раз превышает концентрацию этих веществ в других районах Марса.

Как пояснили ученые, цинк и германий имеют способность формировать сложное соединение, которое часто встречаются на Земле в гидротермальных отложениях, содержащих серу. На нашей планете в таких соединениях живет множество микробов, которые способны адаптироваться к таким условиям жизни.

Таким образом, повышенные концентрации цинка и германия могут объясняться гидротермальной активностью, имевшей место в древности.

По мнению руководителя исследования, ученого-геолога из университета Гельфа Джеффа Бергера, если допустить, что когда кратер Гейл был сформирован ударом метеорита, то энергия от него могла бы нагреть кору планеты и вызвать циркуляцию жидкостей гидротермальным способом, что в результате могло привести к формированию соединения цинка и германия.

Научный сотрудник миссии Curiosity Ашвин Васавада со своей стороны согласился, что потенциальное существование в древности гидротермальных систем на Марсе становится еще одним доказательством возможного существования жизни на «красной планете».

Гейл – ударный кратер на Марсе, названный в честь астронома-любителя Уолтера Фредерика Гейла. Его диаметр – около 154 км, возраст составляет 3,5-3,8 млрд лет. В центре кратера находится возвышенность, которая состоит из слоистого материала и достигает 5,5 км в высоту. Часть исследователей считает, что это остаток эрозированных осадочных пород и озерных отложений, которые ранее заполняли кратер полностью.

Флорида, Мария Вяткина