Воскресенье, 28 апреля 2024, 23:01 мск

Американские ученые: Сахар – наркотик, сродни кокаину

Американские исследователи из Института сердца Сент-Люка (США) и некоммерческой организации Lahey Health пришли к выводу, что сахар вызывает привыкание и является наркотическим средством, как и кокаин. Результаты научной работы изложены в статье, опубликованной в British Journal of Sports Medicine. Как пишет The Guardian, данный труд был раскритикован целым рядом специалистов.

Исследователи заявили, что эффект от употребления сахарозы подобен влиянию кокаина, так как меняет настроение человека, стимулирует чувство наслаждения, и провоцирует на дальнейшие поиски сладкого. Сделать такие выводы ученым помогло изучение подопытных животных, которые между наркотиком и сахаром чаще выбирали сладости. По мнению исследователей, сахароза вызывает более сильную зависимость, чем алкалоиды.

По словам других ученых, употребление сахара способно вызывать проблемы со здоровьем, не вызывает выраженного привыкания. Так, Хишам Зяуддин (Hisham Ziauddeen), психиатр из Кембриджского университета, говорит, что авторы статьи неверно интерпретировали результаты экспериментов с мышами, а его собственная работа, которую он написал в соавторстве в прошлом году, не поддерживает мнение, что сахар является наркотиком.

Как передает «Лента.ру», Зяуддин подчеркивает, что зависимость проявляется у грызунов только в том случае, если животные могут получать сахар лишь в течение двух часов каждый день. Однако при свободном доступе к сладкому признаки привыкания не возникают. Другие исследователи частично поддерживают выводы ученых Института сердца. Так, например, Роберт Люстиг (Robert Lustig) из Калифорнийского университета говорит, что сахар действительно является наркотическим веществом, но его действие, в отличие от кокаина, слабо и сравнимо с эффектом от никотина.

Вашингтон. Другие новости 29.08.17