Четверг, 25 апреля 2024, 03:41 мск

Ученые зафиксировали 15 новых внеземных сигналов

В рамках проекта по поиску разумной внеземной жизни Breakthrough Listen были обнаружены 15 новых быстрых радиоимпульсов, сообщили ученые Калифорнийского университет в Беркли (США). Вспышки были зафиксированы радиотелескопом «Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии. Он исходили от источника FRB 121102. Каждый из 15 импульсов длился 300 миллисекунд.

Первая вспышка FRB 121102 была зарегистрирована в 2012 году, первый повтор – в 2015-м. В 2016 году удалось локализовать источник сигналов – карликовую галактику, находящуюся на расстоянии около 3 млрд световых лет от Земли. По оценкам исследователей, галактика тяжелее Солнца в 40-70 млн раз, но в 10 раз меньше и в тысячу раз легче Млечного Пути. Ее диаметр составляет лишь 13 тыс. световых лет.

Каждый быстрый радиоимпульс сопровождался выбросом в космическое пространство огромной энергии (эквивалентной испускаемой Солнцем за несколько десятков тысяч лет). На сегодняшний день ученые зарегистрировали около 150 подобных вспышек. Примечательно, что сигналы RB 121102 остаются единственными повторяющимися из них.

Сегодня природа быстрых радиоимпульсов неизвестна. Как пишет «Лента.ру», ученые допускают, что их источниками могут служить активные ядра галактик или нейтронные звезды. Не исключено, что сигналы являются результатом деятельности инопланетных цивилизаций.

Как писал «Новый День», на прошлой неделе стало известно, что специалисты международной коллаборации LIGO с большой вероятностью совершили открытие, которое давно ожидалось научным сообществом астрономов. Впервые в истории они зафиксировали при помощи детектора LIGO гравитационно-волновой сигнал от пары слившихся нейтронных звезд. Ранее данная коллаборация зафиксировала три сигнала от пар сливающихся черных дыр – эффект, предсказанный Общей теорией относительности.

Вашингтон. Другие новости 31.08.17