Суббота, 20 апреля 2024, 06:42 мск

Ученые назвали дату уничтожения Земли облаком комет и астероидов

Через 1,3 млн лет на Землю обрушится поток комет и астероидов. Это произойдет из-за проникновения в гравитационные пределы Солнечной системы звезды Gliese 710. Такие данные содержатся в итогах исследования данных, полученных в рамках миссии Gaia (Global Astrometric Interferometer for Astrophysics).

Спутник Gaia Европейского космического агентства отправился в космос 19 декабря 2013 года на российской ракете-носителе «Союз-СТ-Б». Обсерватория заработала через полгода, главная ее задача – составление в оптическом режиме трехмерной карты Млечного Пути. Спутник готовили 13 лет, полученные им данные не могут не впечатлять.

Всего было обнаружено 97 звезд, которые окажутся на удалении не более одного миллиона астрономических единиц от Солнца. Среди них 16 светил приблизятся на расстояние менее 400 тысяч астрономических единиц от Солнца, и ближе всех – Gliese 710, пишет «Лента.ру».

Международная группа астрофизиков отмечает, что оранжевый карлик Gliese 710 в 1,7 раза легче, в 3,3 раза меньше и в 33 раза тусклее Солнца. Сегодня Gliese 710 находится примерно в четырех миллионах астрономических единиц от Солнца и не представляет опасности для Земли. Но через 1,3 млн лет Gliese 710 окажется в пределах облака Оорта на расстоянии 16 тыс. астрономических единиц от Солнца (всего в 400 раз дальше орбиты Нептуна).

Расчеты показывают, что в этом случае Gliese 710 неизбежно вызовет гравитационные возмущения в этой области. В результате часть комет, в том числе и те, что достигают в диаметре десятков километров, устремятся вглубь Солнечной системы. Столкновение хотя бы с одним таким объектом обернется катастрофой для всего живого на Земле.

Напомним, ежегодно NASA обнаруживает порядка около 1,5 тыс. околоземных объектов. Сейчас агентство концентрирует основные усилия на поиске более мелких астероидов диаметром менее 90 метров, оптимистично полагая, что уже удалось обнаружить примерно 90 процентов небесных тел размером более 90 метров в поперечнике. Большинство новых околоземных объектов выявляется менее чем за 15 дней до их сближения с Землей, поэтому столкновение крупного астероида с планетой – лишь вопрос времени. Скорее всего, практическую задачу избавления от этой угрозы придется решать следующим поколениям землян. Однако уже сейчас разумно начать принимать какие-то меры для устранения астероидно-кометной опасности.

Москва. Другие новости 01.09.17