Пятница, 26 апреля 2024, 00:20 мск

Ученые: алкоголизм много опаснее для мужского мозга, чем для женского

Ученые из Университета Восточной Финляндии представили в Париже на заседании Европейского колледжа нейропсихофармакологии предварительные результаты исследования, посвященного изучению рисков злоупотребления алкоголем молодыми людьми, передает Eurekalert.

В эксперименте принимали участие несколько десятков мужчин и женщин в возрасте от 23 до 28 лет. Среди них были добровольцы с десятилетним стажем злоупотребления спиртным. Эксперты детально изучили реакции каждого участника эксперимента на стимуляцию магнитными импульсами (ТМС), активирующими нейроны мозга.

Ранее было обнаружено, что у страдающих от алкогольной зависимости в результате ТМС наблюдается так называемый более высокий электрический ответ в коре головного мозга по сравнению с теми, кто спиртное почти не употребляет, пишет «Российская газета». «В рамках нового исследования мы обнаружили у пьющих мужчин более сильную реакцию на ТМС. У женщин она была гораздо слабее, что нас очень удивило. Полученные результаты свидетельствуют о том, что длительное употребления алкоголя вредит мужскому мозгу (провоцируя значительные изменения в его функционировании) больше, чем женскому. Это говорит о том, что при планировании фармакологического лечения алкоголизма следует ориентироваться также на гендерные различия», – подчеркнул один из ученых, проводивших исследование.

Отметим также, что, по мнению научного сообщества, женский алкоголизм неизлечим.

Париж, Иван Гридин