Пятница, 26 апреля 2024, 17:47 мск

Ученые нашли связь между количеством зелени и академическими успехами детей

Дети, проживающие в районах с хорошим озеленением, имеют более развитую пространственную память, внимание и лучше ориентируются. Такой вывод сделали ученые из Великобритании. Их работа опубликована в журнале British Journal of Educational Psychology.

В научной статье отмечается, что пространственная рабочая память отвечает за сохранение информации об окружающей среде и ориентацию в пространстве. Оказалось, чтобы хорошо ориентироваться, просто запоминать месторасположение объектов недостаточно. Важно уметь анализировать эту информацию, а также оценивать пройденное расстояние и направление движения, а также не отвлекаться на внешние раздражители, что требует хорошей концентрации внимания.

В начале исследования ученые предположили, что рабочая память и внимание детей могут зависеть от окружающей обстановки у дома и школы. Они отталкивались от предположений, что на природе люди лучше концентрируются. В итоге их гипотеза подтвердилась.

Исследователи изучили когнитивные характеристики 4758 детей в возрасте 11 лет из Англии. Часть их проживает в более зеленых районах, остальные – там, где зелени практически нет. Рабочую память и внимание у испытуемых оценивали по тому, как они решают определенные задачи. Обнаружилась корреляция между успешным решением этих задач и степенью озеленения района, в котором находились дома и школы детей.

«Пространственная рабочая память – немаловажный фактор для достижения ребенком академических успехов, в частности, в математике», – добавила одна из авторов исследования доктор Эйрини Флоури из Университетского колледжа Лондона. Как передает Naked Science, по словам исследовательницы, обнаруженная в ходе работы зависимость когнитивных способностей ребенка от окружающей обстановки окажется причинной связью, то ее можно будет использовать для более грамотного планирования при постройке жилых кварталов.

Лондон, Иван Гридин