Пятница, 19 апреля 2024, 18:48 мск

Ученые обнаружили белок для эффективной противовирусной защиты

На базе нового открытия ученых может появиться эффективный препарат для широкого спектра вирусных заболеваний. Открытие сделали ученые из Массачусетской больницы общего профиля совместно с коллегами из Немецкого центра исследования рака в Гейдельберге. Результаты их работы опубликованы в журнале Cell Reports.

На разработку вакцины для борьбы с конкретным вирусом уходит до нескольких месяцев, и она не способна защитить от новыхвирусов. Исследователи выяснили, что большинства вирусов восприимчивы к белку семейства Argonaute – AGO4. Они сумели установить, что он обладает уникальным противовирусным действием, проведя эксперименты на мышах.

Оказалось, что клетки с дефицитом AGO4 гиперчувствительны ко многим вирусам, в том числе гриппу. Это означает, что низкий уровень AGO4 повышает вероятность заражения у млекопитающих. В связи с этим, считают ученые, повысив уровень этого белка в клетках, можно укрепить иммунную систему, защититься от вирусов. На следующем этапе ученые намерены выяснить широту спектра действия этого белка на вирусы, а также найти пути повысить его активность.

Москва. Другие новости 13.02.20