«Куклы Клауса»: Прекратить бухать и воровать. И Крым тогда может стать столицей мира (ФОТО, ВИДЕО) Панки из Севастополя поют в Киеве о городе-герое, но помогают переводить фильмы на украинский
Музыканты из ансамбля «Куклы Клауса» начинали играть в Севастополе в 1995 году, а через 10 лет доигрались до украинской столицы. Сейчас их знают скорее как киевских исполнителей. Тем не менее, на последнем выступлении в одном из клубов украинской столицы зрители затянули гимн «Легендарный Севастополь». Сами же музыканты песню собственного сочинения о городе-герое завершили призывом «Да здравствует Республика Крым!». Несмотря на это, «Куклы Клауса» абсолютно аполитичны, а некоторые из участников коллектива даже работают на студии, где занимаются озвучкой лент на украинский язык.
В группе – пятеро, но на встречу с корреспондентом РИА «Новый Регион» пришли только басист Боб и фронтмен группы Киса (музыканты не захотели называть свои полные имена). За кадром остался директор команды Юрий. Время от времени он молча подливал коньяк в наши бокалы.
«Куклы Клауса» на концерте в Киеве
Боб: У меня просьба. Называйте нас «ансамбль», а не «группа»! Что такое «группа»? Группа лиц каких-то. Вот «ансамбль» – это правильное слово. Это сочетание, это союз нескольких инструментов. Сами по себе они ничего не значат.
«НР»: Договорились. Ваш ансамбль в Киеве образовался?
Боб: Мы в детстве еще перезнакомились все, в Севастополе.
«НР»: Общий двор, школа…
Киса: Общая больница! Мы лежали на детском комплексе на 5 км. В одной палате. Так и подружились.
Боб: А дебют наш случился в 1995 году. Когда товарищ Мирон устроил концерт «Весёлый дестрой-2» в кинотеатре «Дружба».
Это, кстати, сильно отличалось от того, что происходило на сценах в других городах Крыма. Если в Симферополе все концерты были тихие, камерные, то в Севастополь попадаешь – и в шоке. Панки какую-то х**ню шпарят со сцены в самом центре города! И чем громче, тем лучше. Помню, еще у самого Мирона группа была такая Red Balls Holly Pukish.
«НР»: Ну, а на последнем концерте в Киеве у вас на «разогреве» играла группа «Целлюлит»…
Боб: Ооо, это наши большие друзья. Спасибо им.
«НР»: Потом дружно в Киев переехали?
Боб: Как-то каждый сам по себе переехал. Поступали тут в университеты. В основном учились в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого.
Киса: Это абсолютно анархический вуз, и этим он нас просто пленил.
«НР»: Говорят, вы там на студенческих пьянках даже гимн Севастополя регулярно пели. А на концертах не поете. Почему?
Киса: Так это же святое, это только для души. На концертах мы свои песни поем.
На концерте в Киеве
«НР»: Не «парило» вас учиться на украинском?
Киса и Боб вразнобой:
– П***ец как парило!
– Вообще не парило ни х*я.
Киса: У нас вообще были такие волшебные справки, что мы не учили в школе украинский. И поступали мы по этой справке, и потом когда учились, нам делали скидку.
Боб: Помню, как сдавал вступительные. Сижу в аудитории с кучей народу. Уже распечатывают конверт с изложением. И тут влетает тетечка и кричит: кто тут русскоязычный звукорежиссер? Оказалось, что я один такой из двух потоков.
Киса: А нас было шестеро. И у нас тоже смешная история была: выходит замечательная администратор университета Ирочка к абитуриентам и говорит: все – в пятнадцатую аудиторию, а русские – к стенке… (хохочут).
Творчество музыкантов пока не кормит, поэтому у каждого есть основная работа. Киса пишет сценарии и трудится режиссером на одном из телеканалов, а Боб работает на студии звукозаписи, специализирующейся на украинском дубляже зарубежных кинофильмов. Ничего против украинской озвучки живущие в Киеве севастопольцы не имеют. «Этот язык так долго угнетали, что теперь ему нужно дать время, чтобы стать сильнее», – говорит Киса. А Боб добавляет, что он за то, чтобы ленты дублировали и на другие языки. Например, на крымско–татарский. «У меня тогда работы прибавится», – смеется он.
«НР»: Но разве можно навязывать язык?
Боб: Нет, конечно, выбор должен быть. Я считаю, что русскоязычную версию нужно показывать, но дороже и в менее удобное время, чтобы украинский был в более выигрышном положении. Иначе язык умрет просто.
«НР»: Это как–то с вашими политическими взглядами связано?
Киса: Это с нашими политическими взглядами никак не связано. Мы вообще против политики и против политиков. Песня есть такая у нас: «Достали политики, суки, уроды. Достали их жены и наглые дети…». Вот, пожалуй, и все что мы о политике можем сказать.
Любая власть – говно, зло в принципе. Само это слово «власть» – оно ужасное. Мы поддерживаем анархическую идею. «Гордо реет черный флаг, государство – главный враг». Анархия начинается с дворника. С дворника, которому платишь лично ты, чтобы он хорошо убирал твой двор. Анархия – это не тогда, когда ты платишь Леониду Черновецкому (мэр Киева, – ред.), а он потом твои деньги распределяет каким-то хитрым образом. Мы хотим сами себе быть командирами, нам не нужен начальник. Александр Сергеевич Пушкин – это мой главный командир.
«НР»: Вы вообще не сильно похожи на панков. Вот мы с вами сидим в такой модной студии, вы довольно прилично одеты... во всяком случае, без ирокезов, булавок в носу и прочих панковских приколов…
Киса: А сегодня панк – это не грязь под ногтями и не нищета. Сегодня настоящий панк – это Достоевский и Пушкин. Вот это вызов обществу, а не немытые волосы. Это Sex Pistols х**чил в чистенькой чопорной Британии. А сейчас агрессия – это уже не форма протеста, а норма. Мы действуем вопреки. Если вокруг хамье и гопники, то мы будем вежливые и чопорные. Мы против революций. Хватит вы***ваться и чего-то требовать, давайте растить детей и читать книжки.
«НР»: Тогда зачем вы материтесь в песнях?
Киса: Потому что мы поем на понятном людям языке. Из песни, как говорится, слов не выкинешь. Если мы захотим попасть в телевизор, тогда мы напишем песню без матов. А пока нам этого не нужно.
Выступление в Киеве
На концертах «Кукол Клауса» бывает необычная публика. Никаких тебе грязных невменяемых парней в рваных джинсах, наоборот – в толпе можно увидеть и ребенка лет пяти, и девушку в инвалидной коляске, и женщину довольно солидного возраста.
«НР»: Зачем вы на сайте свои песни выложили в бесплатном доступе?
Боб: В нынешнее время певец должен быть благодарен слушателям, которые его слушают.
Киса: Настоящий пример творчества: стоит человек на улице с шляпой, а прохожие кидают в нее деньги. Вот это честный заработок.
Боб: Кстати, мы были одними из первых в Украине, кто выложил свои песни.
«НР»: У вас не только сайт есть, но и группа Вконтакте, Майспейс, ЖЖ…
Боб: Да, мы современные люди. Мы умеем пользоваться интернетом, кофеваркой и блендером. Почему вас это все удивляет? Да у каждого школьника сегодня есть профиль Вконтакте.
«НР»: Это вы так фанатов собираете?
Киса: Нам фанаты не нужны, ни в коем случае.
Боб: Мы однажды снимали жилье у женщины, чья дочка фанатела от Иванушек International. Вот она была фанаткой. Она сходила с ума, покупала их фотографии и т.д.
Киса: Это была болезнь. И ее мама серьезно беспокоилась о здоровье дочки. Так вот, нам нужны слушатели, но нам не нужны фанаты.
«НР»: Вы могли бы поехать в политический тур по городам и весям?
Киса: Нееее, никакой политики. Я зато могу водку рекламировать! Очень прошу представителей масс-медиа эту тему осветить. Чтобы водочные магнаты нас финансировали. Мы даже готовы песню написать про водку. На телике водку нельзя рекламировать, а мы можем! Я, лично, водку люблю.
«НР»: Почему вы переехали именно в Киев, а не в Москву?
Боб: Москва для нас некомфортный город. Киев пока еще город комфортный. Правда, тут тоже начинаются пи***цы. Слон умер, верблюд умер, журавль сбежал… Теперь вот пиво пить на улицах запрещают.
Примерно на этом месте мы вышли на перекур, после которого ритм беседы заметно замедлился.
«НР»: Музыка – это для вас хобби?
Киса: Образ жизни. Был бы президентом, заставил бы в школах сдавать обязательные экзамены по музыке. Какого бока физике у нас учат всерьез, а музыке уделяют так мало времени? Грамотный человек просто обязан разбираться в музыке. Вот почему во Франции в школах ввели курс истории кино? Чем мы хуже?
(выпивает)
Чувак. Ты не понимаешь. Рок-н-ролл – это способ жизни. Когда ты сначала не репетируешь недельку, а потом поиграешь… то крепатура появляется на таких мышцах, о которых ты даже раньше не догадывался. О которых ты не узнаешь даже после занятий спортом или сексом…Секс-спорт-джаз – это вообще идеальное сочетание для жизни.
«НР»: Зачем вам концерты, если вы и так регулярно репетируете?
Киса: Кому что от этой жизни надо. Кому-то нужен драйв просто, кому-то надо с тёлочками позависать после репетиции, кому-то прославиться или денег заработать. А мы просто не можем иначе, нам это надо по физическим причинам. У нас просто руки чешутся. А концерты… Когда выступаешь на репетициях – это как онанизм. По кайфу, но вся твоя энергия ушла в стены. А когда на концерте – это уже секс. Нам нужен партнер.
«НР»: Ваша песня о Севастополе уже появилась после переезда в Киев?
Боб: Здесь уже появилась, конечно… Нас страшно мучает ностальгия. Мы Севастополь очень любим, но там для нас нет работы с достойной оплатой. И мы там очень редко бываем.
Это выглядит примерно так: двадцать часов туда едем-едем-едем, потом мгновенно а-аа-аа-аааа-аа – и снова двадцать часов едем обратно.
Киса: Ну и нам важна языковая среда. Не в смысле украинский или русский. А в смысле профессиональной, душевной среды. Чтобы я мог с людьми на одной волне, на одном профессиональном языке говорить. В Киеве такие люди есть. Здесь хоть какое-то кинодвижение... В Севастополе его почти нет. Изредка только туда приезжают кино снимать.
Боб: Это вообще огромный про*б нашей сегодняшней жизни, что в Украине не снимают кино, потому что тут можно снимать любую локацию.
Киса: Крым круче Голливуда на 15 солнечных дней в году, и в Голливуде не снимаются горы, не снимается зима… В Крыму все есть, все климатические зоны мира. Крым – это вообще уникальное место, а мы его не ценим. А еще есть Карпаты, еще есть пустыня…
Боб: Самый любимый изъ*б студентов Карпенко-Карого – выехать на Позняки и снять на барханах какой-нибудь Ашхабад. Еще недавно там была пустыня, только ее застроили.
«НР»: Так а что мешает кино снимать?
Боб: Да ничего не мешает. Мозги людям надо поменять просто. Прекратить бухать и воровать. И Крым тогда может стать кинематографической столицей мира. Деньги надо зарабатывать, а не мутить. У нас все думают, как денег намутить. А надо думать, как заработать. И вообще. Люди ходят по улицам и друг другу даже не улыбаются. Какого х*я?
Киса: Я вот как раз следующую песню задумываю с рабочим названием «Куда ты хотел бы свалить отсюда?». И перечень стран…
«Куклы Клауса»
Киев-Севастополь, Андрей Яницкий
© 2010, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».