российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 12:17 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Кабмину не терпится отнять хоть что-нибудь у бизнеса Ахметова

В конце прошлой недели Кабмин Украины отменил распоряжение о передаче в аренду стивидорной компании «Авлита» участка акватории Севастопольской бухты площадью 0,8987 га, принятое правительством Януковича летом прошлого года.

Кабинет министров поручил Севастопольской городской государственной администрации обеспечить расторжение соответствующего договора аренды.

Разъяснить ситуацию «Новый Регион» попросил Генерального директора СК «Авлита» Олега Капрова. Руководство «Авлиты» – в полном недоумении.

«НР»: Как компания оценивает действия властей?

Олег Капров: К нашей компании никто не обращался с претензиями по данному вопросу. Мы не знаем, почему распоряжение Кабинета Министров № 488 от 26 июня 2007 года о выделении нашей компании участка водного фонда размером 0,8987 га было отменено.

«НР»: Возможно, были нарушения при выделении вам участка акватории?

О.К.: С нашей стороны соблюдались все требования и процедуры законодательства. В частности, мы обратились в Севастопольскую городскую госадминистрацию (СГГА) с просьбой ходатайствовать перед Кабинетом Министров о передаче в аренду земельного участка и водного фонда, представив план проведения модернизации гидротехнических сооружений. Ходатайство было удовлетворено. После этого мы заключили договор аренды непосредственно с СГГА. Проект распоряжения согласовывался с Севастопольским горсоветом, управлением градостроительства и архитектуры, городским управлением земельных ресурсов, отделом Госслужбы охраны культурного наследия, Государственной Азово-черноморской экологической инспекцией, Крымской бассейной СЭС, ГорСЭС. На всю процедуру нам потребовалось более двух лет, и вот сюрприз – отмена Кабинетом Министров распоряжения!

«НР»: Выделенный «Авлите» участок был изъят у Севморпорта. Существует конфликт с этим госпредприятием?

О.К.: У нас никогда не было никаких конфликтов с Севастопольским морским торговым портом. Наши отношения остаются деловыми, конструктивными и партнерскими. Грузопоток, созданный нашим предприятием, является основным донором портовых сборов для Севморпорта и в 2007 году составил около двух миллионов долларов.

«НР»: Для чего компании нужен этот участок?

О.К.: Речь идет о части акватории, примыкающей к причалам нашего предприятия, площадью менее одного гектара. Это 0.14% от акватории Севастопольского Морского Торгового Порта! Данный участок нам необходим для проведения очередного этапа реконструкции портового технологического комплекса, в частности удлинения причальной линии, что позволит нам принимать суда большего водоизмещения. В настоящее время, Севморпорт не располагает возможностью обработки крупнотоннажного флота.

«НР»: Возможно, это происки ваших конкурентов?

О.К.: Не берусь судить. В любом случае решение принято главным органом исполнительной власти в стране. Оно не только препятствует росту нашего предприятия, но и не позволяет усилить конкурентные преимущества Украины, тем самым, усиливая позиции черноморских портов Болгарии, Румынии, Российской Федерации. Такая противоречивая политика правительства сводит на нет усилия бизнеса для развития портов Украины, подрывает наши попытки перерабатывать большие объемы грузов, создавать новые рабочие места, увеличивать выплаты в местные бюджеты.

«НР»: Какой объём инвестиций уже вложен в этот участок?

О.К.: Мы лишь в ноябре 2007 года подписали соответствующий договор аренды, который вступил в силу в январе 2008 года. Поэтому сегодня мы только готовим проект проведения модернизации. Планируемые инвестиции в проект составляют порядка 50 млн гривен.

«НР»: Какие стратегические потери прогнозируются для бизнеса компании, в связи с потерей участка?

О.К.: В данном случае можно говорить не о потерях, а об ухудшении нашей конкурентоспособности. После мероприятий по модернизации порта мы планируем в перспективе обрабатывать суда класса Cape Size водоизмещением до 140 тыс. т. В случае, если мы по какой-либо причине не сможем провести модернизацию, наши возможности будут ограничены лишь обработкой судов до 80 тыс тон дедвейта.

«НР»: Какие действия планируете предпринять, чтобы отстоять права на участок?

О.К.: Мы законопослушная компания, которая всегда действует исключительно в рамках правового поля Украины. Мы будем отстаивать свои бизнес-интересы всеми доступными юридическими средствами. При этом необходимо отметить, что мы как представители бизнеса выступаем за наличие долгосрочных правил игры. И мы готовы участвовать в работе над поиском наиболее выгодных условий и для государства, и для бизнеса, при этом готовы предоставлять наши рекомендации и наработки органам власти.

Севастополь, Елена Острякова

Севастополь. Другие новости 31.07.07

Сергей Багапш «Новому Региону»: Моя жена, грузинка, еще больший сепаратист, чем я (ФОТО). «В Грузию мы не войдем больше никогда». / Порошенко попросил журналистов «не читать Интернет», рассказал о своей болезни и опять выкручивался. / Немецкие журналисты подсказали, где может находиться Порошенко (ФОТО). Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках