российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 26 ноября 2024, 03:12 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Российские суды из-за компьютерной неграмотности не могут рассматривать дела об оскорблениях в Интернете

В городе Коврове Владимирской области второй месяц продолжается суд над участником местного форума Дмитрием Ташлыковым, которого обвиняют в оскорблении в Интернете губернатора области Николая Виноградова. Суд, скорее всего, растянется на год. Участники процесса просто не могут разобраться во всех хитросплетениях Интернета, а адвокаты утверждают, что доказать в суде виновность сетевых клеветников всегда очень сложно из-за поверхностных знаний компьютерной системы судей и прокуроров, пишут «Новые Известия».

На очередном заседании был заслушан только представитель фирмы, представившей для обвиняемого Интернет. Судью больше всего интересовало, в какое время заходил в Интернет Дмитрий Ташлыков. Это было необходимо для доказательства того, что именно этот форумчанин оставил в Сети нелестные отзывы о губернаторе. «Время установили, но доказать, что я был именно на этом форуме, никто не может, – объяснил Дмитрий Ташлыков. – Так что свидетель обвинению никак не помог – я ведь мог штудировать в это время какие угодно сайты. Никто также не может сказать, что имя, под которым пользователь Сети высказался о губернаторе, принадлежит именно мне. Любой хакер мог воспользоваться этим. Признаться, в компьютерах слабо понимают все участники процесса».

По его мнению, именно из-за компьютерной неграмотности слушания могут затянуться до осени. Стороне защиты стоило больших усилий отыскать в Коврове независимых специалистов по компьютерным системам, которые согласились бы свидетельствовать в суде. По мнению адвоката подсудимого, все собранные милицией доказательства являются косвенными и вряд ли повлияют на решение судьи.

Специалисты утверждают, что доказать виновность человека, написавшего сообщение в Интернете, практически невозможно. Слишком далеки от компьютерных технологий служащие сферы права. «Обычно судьи, адвокаты, прокуроры путаются даже в показаниях технологов, не говоря уже о свидетельствах подсудимых, – сообщил директор столичного центра исследования компьютерной преступности Владимир Голубев. – Поэтому такие уголовные дела в суде рассыпаются. Правда, по пальцам можно пересчитать судебные процессы, касающиеся клеветы или оскорблений в Сети. Такое только случалось в Украине, Китае, России и Белоруссии. Однако в последнее время подобные случаи участились». Голубев отмечает, что процедура рассмотрения дела в суде очень трудоемкая. Нужно устанавливать адреса провайдера сайта, потом адрес компьютера, с которого писались оскорбления. Но и это еще не указывает на причастность хозяина компьютера к преступлению. Как говорит Владимир Голубев, даже качественными экспертизами, которые проводят только в Москве и Саратове, полностью нельзя доказать или опровергнуть то, что владелец компьютера сам писал обидные лозунги.

Тем не менее, обиженные пользователи Сети стали все чаще прибегать к судебной помощи. Недавно в Москве с иском в суд обратился один из высокопоставленных чиновников. Ему не понравилось письмо, пришедшее от знакомого. Чиновник не стал уничтожать сообщение, а решил отнести его вместе с иском в суд. Однако только у пятого нотариуса получилось заверить сообщение для суда. Остальные отказывались, ссылаясь на слабые знания компьютерных особенностей.

Ковров, Владимирская область, Ольга Панфилова

Ковров, Владимирская область. Другие новости 26.04.07

21 годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. / В Нижнем Новгороде отметят 215-летие «Марсельезы». / В Подмосковье ограбили детский садик. Читать дальше

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках