В распоряжении СМИ оказался список клиентов системы Aeroflot Business Pass. Владельцы VIP-карт имеют право на бесплатный перелет первым классом и внеочередную бронь. 168 имен, среди которых министры (бывшие и настоящие), жены (только «действующие»), политики, бизнесмены, чекисты, сатирики.
Всего разрешения на получение карты Aeroflot Business Pass в 2006 году удостоились: 8 министров, 42 правительственных чиновника рангом пониже, 16 силовиков (в том числе руководители ФСБ и ГРУ), 14 деятелей культуры, 12 бизнесменов, 10 руководителей авиационной отрасли, 10 губернаторов, 7 жен (Геннадия Хазанова, Ильи Клебанова и др.), 5 российских послов, 4 ректора, 4 спортивных деятеля, 2 представителя СМИ, 2 религиозных деятеля, один ученый (замдиректора РАН Сергей Караганов) и принц Кентский, отмечает «Новая газета».
Большинство из обладателей карт – люди состоятельные, которые могут себе позволить ежедневные перелеты и без льготных тарифов. В число «небожителей» по версии «Аэрофлота», входят нынешний и предыдущий президенты Чечни Рамзан Кадыров и Алу Алханов, президент «Лукойла» Вагит Алекперов, посол РФ во Франции Авдеев, певцы Лещенко и Розенбаум, музыкант Владимир Спиваков, «придворный портретист» Никас Сафронов и даже «святая троица» сатириков Хазанов-Жванецкий-Задорнов. Отрадно, что в список попали ректоры МГУ и СПБУ, актриса Марина Неелова и поэт Андрей Вознесенский.
Из людей, по долгу службы надзирающих за авиабизнесом, интереснее всего участие в списке Александра Нерадько, главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и Татьяны Анодиной, возглавляющей Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – независимую организацию, расследующую авиационные происшествия. Если что-то случается с самолетами любых авиакомпаний, расследовать приходится именно им. Можно предположить, что к «домашней» авиакомпании они будут снисходительнее, отмечает «Новая газета».
Большинство перечисленных в списке «друзей» Аэрофлота карточкой не пользуются. По крайней мере, публично от этого открещиваются. Кроме того, у некоторых из персон списка есть личные самолеты... Попадаются даже честные госчиновники. Например, полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко VIP-карту вернул «Аэрофлоту» – билеты на авиарейсы ему положены по должности и оплачиваются бюджетом. Кроме того, есть авиакомпания ГТК «Россия», которая перевозит только первых лиц государства.
В самом «Аэрофлоте» настаивают, что просто привлекают клиентов, добиваясь их лояльности, или используют карточку как визитку. А если речь идет о чиновниках, просят не воспринимать это как подкуп. «Мы рассматриваем это как обычный маркетинговый прием, который используют большинство ритейлеров, выпуская различные карточки, стимулирующие покупки или повышающие лояльность. Карточка – это часть бонусной программы компании, но в реальности 90 процентов получателей ею не пользуются», – цитирует замгендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова «Новая газета».
Между тем в западных авиакомпаниях бесплатный билет для чиновника считается взяткой. Например, Air France перевозит бесплатно чиновников и депутатов. Но за них платит бюджет. Если же частная компания будет выделять бесплатные билеты госчиновникам – это расценят как взятку.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 22.10.07
Руководитель политсовета «Гражданской силы» Александр Рявкин представил в Екатеринбурге избирательную программу своей партии. / Зачем Михаил Горбачев создал новый Союз? Мнение экспертов. / В Челябинске повысили зарплату воспитателям другие работники учреждения дошкольного образования обиделись. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».