Президиум Верховного суда России сегодня признал членов царской семьи Романовых, расстрелянных в Екатеринбурге в 1918 году, необоснованно репрессивными и подлежащими реабилитации. Таким образом была удовлетворена надзорная жалоба адвоката дома Романовых Германа Лукьянова на отказ судебной коллегии Верховного суда в реабилитации семьи последнего российского императора, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что с просьбой признать членов царской семьи жертвами политических репрессий еще в декабре 2005 года в Генпрокуратуру обратилась княгиня Мария Владимировна, проживающая в Испании. В качестве доказательства политического характера расстрела Романовых она представила копию соответствующего решения Уральского областного совета от 17 июля 1918 года.
В феврале 2006 года Генпрокуратура России сообщила об отсутствии юридических оснований для реабилитации, поскольку «достоверных свидетельств существования каких-то официальных решений судебных или несудебных органов о применении к погибшим репрессии по политическим мотивам, как того требует действующее реабилитационное законодательство, не имеется, что не позволяет признать погибших жертвами политических репрессий и принять решение об их реабилитации». По заключению прокуратуры, расстрел в Ипатьевском доме был «умышленным убийством, пускай и имеющим политическую окраску, совершенным лицами, не наделенными соответствующими судебными и административными полномочиями».
В ноябре прошлого года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России признала не подлежащими реабилитации членов царской семьи. Адвокат великой княгини Марии Владимировны Герман Лукьянов заявил о намерении обжаловать постановление Верховного суда РФ. По мнению адвоката, приведенные доводы Генпрокуратуры являются незаконными и необоснованными. В отношении членов царской семьи, содержавшихся под стражей в Тобольске, «принимали решение органы, которые были наделены судебными полномочиями», пояснил свою позицию адвокат великой княгини Марии Владимировны.
«Как известно, власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Так вот, большевики взяли ее всю», – напомнил адвокат. Судьбой царя занимались именно органы исполнительной власти большевиков, поскольку «суды не могли тогда принимать решения о расстреле». Максимум, по словам Лукьянова, суды «могли назначить наказание в виде двух лет тюрьмы, либо пяти».
«А решение о расстреле могли принимать только высшие органы государственной власти», – цитирует Лукьянова «Интерфакс». Он подчеркнул, что в те времена «принадлежность к российскому императорскому дому служила основанием для применения в отношении этих лиц репрессий».
Император Николай II, его жена Александра, их дети – царевич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия – были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева в Екатеринбурге.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 01.10.08
На Урале приостановлены сразу несколько «губернаторских» строек. / «Свердловэнергосбыт» начал подготовку к зиме. / В конце недели в Москве потеплеет до +19. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».