Минсвязи предложили сделать российские новости платными
В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ рассматривается законопроект, который предусматривает распространение российских новостей исключительно на платной основе. Одно из главных нововведений законопроекта – придание каждой электронной новости статуса товара, как у экземпляра журнала или газеты. Инициатором нововведения стало агентство РИА «Новости», которое усмотрело в свободном распространении информации упущенную прибыль. Участники медиарынка и юристы отмечают, что, если информагентства будут сами решать, кто вправе передавать информацию, это будет ущемление прав граждан.
Сегодня совет по массовым коммуникациям при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ рассмотрит законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов обладателей информации», пишет газета «Ведомости».
Одно из главных нововведений законопроекта – придание каждой электронной новости статуса товара, как у экземпляра журнала или газеты. Информация становится объектом гражданских прав наравне с имуществом или услугами, и информагентства смогут ограничивать к ней доступ и определять условия ее использования.
Инициатор и организатор написания этого документа – информационное агентство «РИА Новости». По словам руководства РИА, цель документа, решить проблему воровства информационных сообщений, поскольку, по действующему законодательству, новости не являются объектом авторского права – в отличие от статей.
Издание приводит оценку руководства агентства, которое считает, что с каждой новости они недополучают 2500 рублей. В связи с этим, систематическое использование новостей агентства «в идеале» должно происходить только по договору.
Юристы называют законопроект курьезным и однобоким. Законопроект настолько туманно сформулирован, что может использоваться скорее во вред СМИ, чем защищать их интересы. «Новость не является объектом авторского права ни по российскому законодательству, ни по международным конвенциям. Иначе это означало бы ограничение распространения информации. Кроме того, новость – не творческий продукт», – приводит газета мнение начальника юридической службы ИД «Коммерсант» Георгия Иванова.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».