Брянские партизаны просят Медведева защитить их от туалетной бумаги
Брянские ветераны партизанской войны составили письмо президенту Медведеву с просьбой «разобраться» с туалетной бумагой «Партизанская». Предприниматель из Брянска поместил на рулоне туалетной бумаги с одобрения чиновников изображение памятника партизанам-подпольщикам, который стоит на въезде в город. «Обидно до слез, Дмитрий Анатольевич! Неужели мы воевали ради того, чтобы гордое звание партизана носила туалетная бумага?!», – возмущаются ветераны.
С появлением на прилавках магазинов Брянска туалетной бумаги «Партизанская» местные чиновники потеряли сон и покой. Возмущенные горожане звонят, наносят визиты, требуют призвать к ответственности производителей. На упаковке рулона находчивый предприниматель Александр Крюков поместил изображение памятника партизанам-подпольщикам.
«Что в этом такого?» – искренне удивляется бизнесмен Александр Крюков в интервью газете «Твой день». «Мы просто уловили веяние времени, нашли интересное решение вопроса. Нам надо было привлечь внимание потребителя к бумаге, и мы это сделали. У нас не было цели оскорбить чувства ветеранов. Это же всего лишь маркетинговый ход. Ну подумаешь, назвали... А среди населения, между прочим, эта бумага с первых дней пользовалась особым спросом, ведь, в отличие от других рулонов, она дешевле! Всего 2 рубля 60 копеек стоит! Заметная экономия, согласитесь?! Тем более мы согласовали выпуск туалетной бумаги во всех властных инстанциях. Так что все это законно».
«Маркетинговый ход» не на шутку оскорбил ветеранов. За последнюю неделю возмущенные жители стали жуткой головной болью для местных чиновников, от которых требуют «принять меры». Однако, как отмечают юристы, употребление слова «Партизанская» в качестве товарного знака не противоречит законодательство. В качестве крайнего жеста, пенсионеры составили письмо президенту: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в нашем городе начали производить туалетную бумагу «Партизанская». И это накануне Дня партизана – праздника многих тысяч людей, сражавшихся за нашу Родину с немецко-фашистскими захватчиками. Обидно до слез, Дмитрий Анатольевич! Неужели мы воевали ради того, чтобы гордое звание партизана носила туалетная бумага?! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас заступиться за нас, за нашу честь, за наше славное прошлое».
Симптоматично, что история с туалетной бумагой случилась сразу после скандала с VIP-пьянкой на крейсере «Аврора», которая до сих пор лихорадит медиапространство. И выглядит на ее фоне пародией пародии, травестированием фарса и так далее. От «гениальной» идеи брянского бизнесмена Крюкова, несомненно, попахивает, но и тон противников «надругательства над святым» вызывает недоумение. Слишком часто повторяются слова «святое», «надругательство», слишком часто звучат обиженные (и бесполезные) жалобы в адрес властей и требования «пресечь!». Попытки бизнесменов, лишенных моральных ограничений, сделать деньги на Истории и Памяти не такая большая редкость. Однако есть способы борьбы и более эффективные, чем слезные жалобы начальству. К примеру, в США, когда в 70-е выпустили туалетную воду «Че Гевара», ее реклама провалилась – вся «наружка» с водой «партизанской» оказалась забита граффити «Так Партизаны Не Пахнут».
У Тэффи еще в начале 20-го века был замечательный пассаж во «Всемирной истории, обработанной Сатириконом» – о вреде избыточной канонизации: «В воздании божеских почестей египтяне не были особенно разборчивы...Ввиду этой богомногочисленности самому осторожному и набожному египтянину ежеминутно приходилось совершать различные кощунства. То наступит кошке на хвост, то цыкнет на священную собаку, то съест в борще святую муху. Народ нервничал, вымирал и вырождался».
Брянск, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».