В Набережных Челнах символами победы стали мясной фарш, жалюзи и тортики (ФОТО) Чиновники «завязали» георгиевские ленты на продуктах народного потребления
Интернет-сообщество обсуждает конфузливую ситуацию, в которую попали предприниматели, изготовители наружной рекламы и чиновники в Набережных Челнах. Накануне 9 мая городские власти, желая поздравить ветеранов-фронтовиков, распорядились украсить наружную рекламу в Челнах георгиевскими лентами. Крупные черно-желтые символы победы разместились на плакатах.
На щитах ленты расположились так, что под ними оказалась спрятанной информация о рекламируемом продукте. Кроме того, от сочетания георгиевской ленточки и содержания рекламного щита возник новый, к сожалению, комический смысл.
Например, бурное обсуждение вызвала реклама «фарша «Домашнего» от гипермаркета «Эссен» с торжественной перевязью. Отдельные пользователи сети усмотрели издевательство в том, что название гипермаркета имеет отчетливое немецкое звучание. Кроме того, сочетание изображений фарша и ленты порождает не самые приятные ассоциации.
Как прокомментировал этот образ эксперт интернет-издания «БИЗНЕС Online», специалист по маркетингу и PR, кандидат философских наук Владимир Марченко, содеянное в Набережных Челнах с георгиевскими ленточками не только глупо, но ещё, к сожалению, и осмысленно, – а смысл такой, что лучше бы его не было. «Георгиевская ленточка – символ, и потому всё, к чему она привязана, тоже становится символом. Георгиевская ленточка была бы вполне уместна, скажем, на рекламе автомата Калашникова или на афише фильма о войне. Но на рекламе мясного фарша?! Вот это вот особенно впечатляет. Фарш – это символ чего? Состояния немецкой армии в 1945 году? Убитых немецких солдат? 27 миллионов русских, татар, украинцев, евреев и других народов СССР, погибших в битве с фашизмом?», – говорит он.
Посетители портала Dirty.ru, который опубликовал «креатив» чиновников Набережных Челнов, высказались достаточно определенно: «Надо запретить использование георгиевских лент в коммерческой рекламе полностью. Только для соцрекламы и в некоммерческих целях. И в случае нарушений безбожно штрафовать».
Отдельные гости портала также высказали предположение, что навязываение предпринимателям разных символов в наружную рекламу может иметь и меркантильный интерес. Неясно доподлинно чей.
Пока символ победы расположился на рекламе уже упомянутого «Эссена», одного из банков города, автомойки, стоматологии и на некоторых других щитах. Особенно трогательно выглядит торжественная перевязь в сочетании с тортиками фирмы «Тортугалия»: творожным и слоеным.
Предприниматели, между тем, сетуют на понесенные убытки. «Отдавать дань ветеранам, безусловно, очень важно. Но апрель стал первым месяцем, начиная с кризисного 2009 года, когда клиенты начали «оживать», на щиты появилась «загрузка»… А мы вместо прибыли получили убытки – потеряли около миллиона рублей. Сейчас приходится изготавливать наклейки с телефонами и монтировать на видное место на щите. Либо клиенты сами переделывают макеты с учетом размеров ленточки» – говорит Альбина Бакирова, руководитель отдела продаж РА «Золотой город».
Что касается управления территориального планирования, рекламы и городского дизайна, пресс-службы горисполкома и главного архитектора города, то они затруднились прокомментировать ситуацию сетевому изданию.
Эксперты не знают, что в данном случае может символизировать фарш.
Георгиевская ленточка украсила наружную рекламу в городе, но, придала ей, к сожалению, иной смысл.
Набережные Челны, Татарстан, Владимир Семенов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».