Финские власти пытаются выдворить из страны тяжело больную 82-летнюю Ирину Антонову, которую забрала к себе из Выборга дочь, вышедшая замуж за финна. Лежачего инвалида обвиняют в нарушении миграционного режима и отказываются выдать вид на жительство: по местным законам близкими родственниками считаются только дети и супруги. Для переезда к дочери и лечения старушка продала жилье в Выборге – в случае депортации ей будет негде жить. К сердцу пенсионерки подключен кардиостимулятор, у нее астма на последней стадии, ревматизм. В сознание приходит редко и не может понять, почему они с дочерью постоянно убегают от полицейских.
Ирина Антонова некогда жила в Ленинградской области. Три года назад у нее резко ухудшилось здоровье. Тогда она собрала вещи и поехала к дочери Наталье, которая уже десять лет живет со своей семьей в Хельсинки. Получив обычную туристическую визу, пенсионерка провела в гостях у Натальи несколько месяцев. Потом стало понятно, что визу необходимо продлевать – здоровье Антоновой сдавало с каждым днем. Чтобы покупать лекарства и оплачивать врачей, пришлось продать дом в Ленобласти, приводит историю очередной русско-финской семьи «БалтИнфо».
«Мама тяжело больна, к ее сердцу подключен кардиостимулятор, у нее астма на последней стадии, ревматизм, она перенесла три инсульта. Вот уже больше года она не встает с постели, не может за собой ухаживать, не всегда пребывает в сознании. Отвезти ее в Россию, где у нее сейчас нет никого и ничего – равносильно смертному приговору», – рассказала журналистам дочь Антоновой Наталья Кяярик.
Год назад семья Кяярик пыталась оформить бабушке вид на жительство, но им было отказано с формулировкой, что «Антонова не является близкой родственницей Кяярик и, соответственно, необходимости в проживании в Хельсинки не имеет». В финской миграционной службе ей объяснили: ближайшими родственниками по закону Финляндии считаются дети до 18 лет и законные супруги. Наталье предложили отвезти маму в любую российскую больницу, где за ней будут ухаживать.
После первого устного предупреждения, вынесенного миграционным контролем, последовал визит полицейских в дом Кяярик. По словам Натальи, они с мужем заслонили бабушку собой и не дали полиции забрать Антонову. При этом, как отмечает Наталья, сами полицейские были «немного в растерянности».
Полиция предупредила, что вскоре вернется с каретой скорой помощи, которая вывезет Антонову за границу. Семья должна обеспечить бабушке доставку до Выборга. Не дожидаясь очередного визита, Наталья спрятала пенсионерку в небольшой местной церкви. Это помогло, но лишь на несколько дней.
«Я помню тот день… Я ношусь с инвалидным креслом, в котором сидит мама, вокруг церкви, а за мной по пятам гоняются полицейские, репортеры и церковнослужители. Я не знаю, как они нас отыскали, но коляску с мамой я им так и не отдала. Вот со дня на день опять ждем визита миграционной службы. Полиция уже предупредила нас, что на этот раз они ее точно увезут», – добавила Наталья Кяярик.
Правозащитник антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман называет сложившуюся ситуацию «полным абсурдом», замечая, что 82-летнюю лежачую больную местные власти считают преступницей, тогда как многим другим гостям Финляндии вид на жительство выдают без проволочек.
Хельсинки-Санкт-Петербург, Алексей Усов
Хельсинки-Санкт-Петербург. Другие новости 19.05.10
На Южном Урале «всплыли» нарушения на сумму более 500 миллионов рублей. Областное имущество незаконно сдавалось в аренду. / В Подмосковье милиционеры избивали задержанных и пытали кипятком. / МАК: в кабине Ту-154 польского президента перед крушением были посторонние. Голос одного из них опознан, но его имя ведомство пока не раскрывает. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».