В ближайшее время в Москве уберут всю рекламу, расположенную в непосредственной близости от церквей, мечетей, костелов и синагог. Всего планируется запретить рекламу около 200 культовых зданий. «У нас реклама не всегда выдерживает нравственные критерии...Надо ограждать культовые объекты от рекламного соседства, которое часто воспринимается неоднозначно», – заметили на это решение мэрии в пресс-службе патриарха.
О решении демонтировать рекламные конструкции около религиозных объектов заявил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. По его словам, речь идет о рекламе, которая «перекрывает исторические и религиозные объекты» на «территории вокруг храмовых зон», пишет «Коммерсант».
Программу по оптимизации рекламного пространства города, включавшую в себя сокращение рекламы около исторических памятников, мэрия Москвы начала еще в 2007 году. Для этого была создана межведомственная комиссия при столичном правительстве. За два года власти демонтировали рекламу в охранных зонах ЮНЕСКО, включая территорию вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка «Коломенское». Теперь в рамках этой же программы от рекламы будут освобождены и «культовые учреждения» независимо от их исторической ценности. ««Если конструкция серьезно загораживает какое-либо здание, то реклама будет демонтирована в ближайшее время, компании же предложат альтернативное место. В другом случае конструкция может остаться на месте до окончания срока действия контракта», – пояснил глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров.
«Поддерживаю это стремление московских властей, потому что у нас реклама не всегда выдерживает нравственные критерии. Надо ограждать культовые объекты от рекламного соседства, которое часто воспринимается неоднозначно», – приводит газета мнение пресс-секретаря патриарха Кирилла Владимира Вигилянского. «Даже та реклама, которая не несет вреда религиозным организациям, неприемлема около культовых зданий. Желательно, чтобы верующих не отвлекала яркая вывеска около мечети», – согласилась пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева.
Несогласные с решением мэрии в представители конфессий тоже нашлись. «Подобная инициатива должна исходить от самих религиозных организаций, а не от властей. Если реклама не греховная, то она только украсит пространство около культового здания. Лучше бы предложили рекламодателям жертвовать на социальные программы религиозных организаций», – заметил председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган.
Коснется ли решение мэрии рекламных щитов самих религиозных организаций, чиновники не уточнили. Напомним, что этой весной в столице появились даже реклама от имени Бога. В Реутове и на МКАДе оказались борды с цитатами из библии «Я Господь Бог твой, и не должны быть у тебя другие Боги, кроме меня» и другие. Рекламные конструкции принадлежали агентству «Анко», где отказались назвать заказчика.
Москва, Алесей Усов
Москва. Другие новости 16.06.10
В России с 1 июля вступят в силу новые требования к автомобильной медицине. Из аптечек исчезнут все лекарственные препараты. / В Екатеринбурге из-за устранения последствий ураганного ветра до сих пор затруднено движение. / Запрет на инсайдерскую торговлю застрял в Госдуме на 7 лет. Законодатели не могли расстаться с прибыльным бизнесом. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».