Леонид Парфенов: российская тележурналистика умерла (ВИДЕО) Она занимается лишь обслуживанием власти
Накануне в телецентре «Останкино» был объявлен первый лауреат телевизионной премии имени Владислава Листьева. Обладателем награды стал известный тележурналист Леонид Парфенов. Ему была вручена статуэтка – сидящий мальчик, обхвативший руками колени и смотрящий ввысь, которую придумала вдова Владислава Листьева Альбина Назимова, и премия в 1 миллион рублей.
На церемонии вручения награды Леонид Парфенов произнес речь (см. ВИДЕО по ссылке), которая стала шоком для многих собравшихся. В своем выступлении Парфенов заявил, что российское телевидение не способно объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти. «Высшая власть в телевизоре сегодня представлена дорогим покойником: или хорошо или ничего», – заявил лауреат премии.
«Это просто гражданский подвиг по нынешним временам, потому, что в зале, где присутствуют руководители государственных и всех остальных телеканалов и руководители государственных структур, Леонид Парфенов назвал все вещи своими именами, говоря о цензуре на российском телевидении и о том, как в ней представлена власть», – отметила корреспондент «Коммерсанта» Арина Бородина.
Начал свою речь Леонид Парфенов с того, что он сегодня был в больнице у Олега Кашина, где брал у него интервью для одного из телеканалов.
«До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ», – заявил Парфенов. По его мнению, «среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег».
В освещении федеральными каналами темы покушения на Кашина тележурналист усмотрел некую «заданность»: «ведь и тон немедленного отклика главы государства на случившееся отличался от сказанного первым лицом после убийства Анны Политковской».
Говоря о сегодняшнем российском телевидении, Парфенов заметил, что оно «все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом».
По словам лауреата премии, после «огосударствления» телевидения темы для репортажей «окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ», а «за всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения, отношение, ее друзья и недруги».
Леонид Парфенов отметил, что сейчас сотрудник телевидения больше похож не на журналиста, а на чиновника, поскольку «для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица – не ньюсмейкеры, а начальники его начальника», которым нельзя задавать острые вопросы.
Говоря о нынешних теленовостях, Парфенов заметил, что «это не новости, а старости», а информация – «не информация вовсе, а властный пиар или антипиар».
Тележурналист сравнил современное российское телевидение с советским, на котором «репортажи подменяет протокольная съемка «встреча в Кремле».
В завершение своей речи Парфенов подчеркнул: «Я не вправе винить никого из коллег, сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хоть назвать вещи своими именами».
«Эта речь длилась семь минут, Леонид Парфенов явно волновался, читал ее по бумажке, но еще бы – такая публика в зале! Но надо сказать, что сидящие в зале за столиками сумели как-то сохранить лица и даже аплодировали этой речи. Это действительно шок для многих собравшихся, и никто не ожидал, что ответная речь Парфенова будет такой точной, смелой и абсолютно гражданской», – сообщает корреспондент «Ъ».
Телевизионная премия имели Владислава Листьева учреждена Фондом «Академия Российского телевидения» и Первым каналом 1 марта 2010 года в связи с пятнадцатой годовщиной гибели Владислава Листьева.
Москва, Ольга Панфилова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».