Устрашающая надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в России. Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» должна занимать до 20% этикетки алкогольного напитка. Ее необходимо наносить «прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта». В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки. По мнению экспертов, борьбе с пьянством это не поможет, но может лишить жителей России качественных зарубежных напитков. Об этом пишет ИА «Финмаркет».
Глава подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов полагает, что эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.
«И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть – не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна», – заявил он «Интерфаксу». Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил эксперт. По его прогнозу, эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.
В то же время увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей горячительных напитков, считает Блинов. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в России в пьянство вовлечено 28 млн. человек. «Для них эта надпись никакой роли не сыграет», – сказал он.
По словам эксперта, тот факт, что предупредительная надпись будет занимать пятую часть этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия.
Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) не против размещения устрашающей надписи с увеличенной площадью, но только не на основной этикетке. По словам председателя правления СПАП Дмитрия Доброва, для этого может служить контр-этикетка.
«Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке», – считает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Кроме того, добавил эксперт, этикетка является частью образа продукции и предметом авторского права.
Недостатки в проекте техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» были выявлены и на рабочем совещании членов экспертного совета при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое состоялось 1 апреля. Члены совета отметили, что ряд положений документа «не соответствует международным стандартам, дублирует положения российского законодательства и вводит дополнительные ограничения для участников алкогольного рынка», сообщает пресс-служба ведомства. Для устранения этих недостатков запанировано провести в апреле заседание совета и сформировать пакет предложений к техрегламенту.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 05.04.11
В Челябинске осудили директора фирмы, обманувшего областной Минстрой на 11 миллионов рублей. / Талантливые дети Свердловской области получили площадку для общения. Несмотря на запреты, препоны и проблемы с деньгами. / В Челябинской области расследуются факты смерти трех детей. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».