Участники Конгресса по уголовному праву, прошедшего в МГУ под патронажем Ассоциации юристов, выразили недовольство нынешним положением в сфере уголовного законодательства. Эксперты предложили ввести понятие «злодеяние», которое предусматривало бы наказание в виде каторги для террористов, наркоторговцев и убийц детей.
С идеей ввести в уголовное право наказание в виде тяжкого физического труда без амнистии, помилования, свиданий и переписки выступил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и заслуженный юрист России Алексей Александров. Такие меры следует принимать по отношению к людям, которых уличили в злодеянии – под этим термином политик предлагает объединить ряд тяжких преступлений – терроризм, наркоторговля, детоубийство. Каторжные работы могли бы, по сути, заменить смертную казнь, сообщил Александров в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Помимо ужесточающих мер, юрист предложил и некоторое смягчение некоторых статей Уголовного кодекса. По мнению Александрова, законодательству необходима либерализация наказаний по преступлениям небольшой тяжести.
Юрист также предложил ввести в школьный курс обязательный курс правоведения. В этот курс, по словам Александрова, следовало бы ввести элементы истории права, патриотическое воспитание, нравственно-правовые начала и другое. Преподавание предмета могли бы взять на себя профессиональные юристы.
Резолюция конгресса была направлена в российские законодательные органы.
Предложение объединить самые тяжкие преступления под понятие «злодеяние» и наказывать за это каторгой юридически некорректно и противоречит международному праву, заявил юрист Генри Резник. Эксперт назвал предлагаемые меры бесчеловечными, фактически уравнивающими государство и преступника.
«Общество и государство не должно применять те методы, которыми действуют преступники, оно должны быть нравственно выше тех, кто совершает преступления», – добавил Резник.
Глава движения «За права человека» Лев Пономарев назвал предложение ввести в России каторгу популистским. Он отмечает, что строгость наказания абсолютно не способствует снижению преступности.
Пономарев добавил, что ему неизвестны современные страны, где бы применялась мера наказания в виде каторги. «Слово каторга я давно не слышал. Кроме как в произведениях о Российской Империи», – отметил правозащитник.
Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин затруднился сказать, поддерживает ли он такую инициативу. Парламентарий заметил, что для подробной оценки следует дождаться, пока предложение выльется в конкретный законопроект.
Однако он считает важным, что подобные инициативы начинают обсуждаться в обществе, особенно в свете неоднозначного отношения населения к смертной казни и пожизненному заключению.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 02.06.11
В Приднестровье растет заболеваемость кишечными инфекциями. / В Приднестровье смогут более эффективно лечить больных с устойчивой формой туберкулеза. / Южноуральские чиновники и малые предприниматели предлагают федеральным властям сократить страховые взносы и снизить налоги. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».