Министр Сергей Шойгу на селекторном совещании в Минобороны заявил, что корабли ВМФ РФ относительно небоеспособны: часть систем вооружения на них использовать невозможно из-за плачевного состояния системы МТО (материально-технического обслуживания). Корабли ремонтируются по 5 лет вместо двух и значительно реже, чем это требуется нормативами.
Главная тема селекторного совещания – совершенствование организации и сервисного обслуживания кораблей и судов ВМФ. На это выделяется 54 миллиарда рублей на три года, и обслуживание на заводах проходят почти по 800 кораблей в год, но эти темпы все равно не устраивают. Кроме того, сроки выполнения работ, предусмотренные госконтрактами, судоремонтники не выдерживают. Боевые корабли стоят в доках по 4-5 лет вместо положенных двух. К тому же, до сих пор не завершены работы по гособоронзаказу на 2011 и 2012 годы.
«Причины такого положения известны. Это техническая отсталость предприятий, недостаточное взаимодействие предприятий, недостаток планирования, несвоевременное перечисление авансовых платежей. Такое положение дел недопустимо. Такая система нуждается в серьезной корректировке», – приводит телеканал «Звезда» цитаты из выступления Сергея Шойгу.
Шойгу указал также на ошибки при планировании цен, на отсутствие должного контроля со стороны руководства заводов при заключении контрагентских договоров и несвоевременное перечисление заводами авансов соискателям.
Следствием плачевного состояния системы МТО ВМФ РФ является то, что многие корабли «имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники».
В июле 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил подготовить конкретные предложения по устранению задержек сроков поставок новых кораблей и вооружений для Военно-морского флота (ВМФ) РФ: «За период строительства серийного корабля одного из проектов было 132 случая отказа техники. Вообще никуда не годится!».
Среди причин задержек глава государства назвал неэффективность взаимодействия государственного заказчика с организациями оборонно-промышленного комплекса, сбои в поставках комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники, напоминает РБК.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 05.08.13
Власти Киева опять выделили деньги компании Тигипко на ремонт дорог в Дарницком районе. / В Одессе показали, как спасать утопающих (ВИДЕО, ФОТО). / Русаков признан виновным в ДТП, в котором погибла Марина Голуб. Читать дальше
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».