В результате проверки эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), направленных в 2011-2013 годах на модернизацию здравоохранения, Счетная палата (СП) выявила множество нарушений и недоработок в реализации программы.
На модернизацию здравоохранения в 2011-2013 из федерального бюджета и бюджета ФФОМС было выделено 694 млрд рублей, более половины этих средств направлены на укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Аудитор СП Александра Филипенко доложил, что за отчетный период создана нормативная правовая база для модернизации здравоохранения, приняты региональные программы, заключены соглашения с регионами. «Несмотря на это, выявлены существенные нарушения и недоработки при реализации программ модернизации здравоохранения», – отметил Филипенко.
По словам аудитора, программа по модернизации не завершена в 22 регионах страны, Минздрав РФ не контролировал исполнения федеральными медицинским учреждениями мероприятий по модернизации здравоохранения. Кроме того, в СП выявили, что в связи с затянувшимся этапом согласования соглашений между властями регионов с Минздравом РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении региональных программ по строительству перинатальных центров более 52 млрд рублей до регионов не дошли.
Основные нарушения касаются заключения контрактов по программам модернизации здравоохранения, к примеру, были случаи поставки медицинского оборудования, не соответствующего по своим характеристикам требованиям, указанным в государственных контрактах на его приобретение. Также выявлены факты нарушения порядка оплаты заключенных договоров.
Вместе с тем, Филипенко отметил, что более 31 млрд рублей было потрачено на информатизацию здравоохранения, однако функционирующая государственная информационная система (ЕГИС) до сих пор не создана.
Помимо этого, в СП недовольны расходованием более 290 млрд рублей, направленных на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение ее доступности. Оказалось, что стандартизовано только 17% всех случаев заболеваний. «Нет стандартов медпомощи при инфаркте миокарда, аппендиците, перитоните, ортопедических заболеваниях, требующих эндопротезирования суставов и многих других», – сказал аудитор, добавив, что формирование программы государственных гарантий бесплатной медпомощи на 2013 при отсутствии утвержденных стандартов медицинской помощи, это прямое нарушение законодательства.
К тому же Минздрав не разработал единые принципы расчета тарифов на медицинские услуги в регионах. В результате тарифы на одно и то же заболевание в сопоставимых регионах отличаются в разы. Например, Костромской области лечение больного с инфарктом миокарда стоит 25,5 тысяч рублей, а в Калужской области в два раза больше. В Башкирии тариф на лечение рака бронха и легкого установлен в размере 39,5 тысяч рублей, а в Удмуртской Республике цена почти в четыре раза выше.
Таким образом, в СП пришли к выводу: «Реализация мероприятий не закончена, источники дополнительного финансирования не определены. В этой ситуации Министерство здравоохранения вместе с заинтересованными ведомствами и регионами должно предложить решение отмеченных проблем». Результаты проверки Коллегия решила направить президенту Путину, заместителю председателя Правительства РФ Голодец, а также в несколько других ведомств, а том числе в Генеральную прокуратору РФ и ФСБ России.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 30.04.14
В Киргизии выбрали лучшую из замужних женщин. / Маленькая собачка и гигантская какашка украсили Екатеринбург (ФОТО, ВИДЕО). / В Кыштыме религиозные организации вербуют детей учебными играми. И незаконно занимают помещения муниципалитета. Читать дальше
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».