В школах России проведут уроки на тему «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». Согласно рекомендациям, разработанным Министерством образования и науки РФ, необходимо, чтобы школьники знали, что присоединение полуострова «обоснованно с точки зрения мирового права, моральных и этических норм». В свою очередь педагоги считают, что обсуждать с детьми новейшую историю нужно, но нельзя превращать уроки в политинформацию, пишет «Коммерсант».
Документ с рекомендациями от Минобрнауки содержит примерные планы уроков и справочные материалы. Точных рекомендаций преподаватель какого предмета должен проводить занятие нет, школа сама должна решить будет его вести учитель истории, литературы или географии. Главная цель – «подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм», а также «показать миротворческий и гуманистический характер действий России».
Кроме того, в Минобрнауки считают, что передача Крыма Украинской ССР Никитой Хрущевым это «каприз», нарушающий Конституцию РСФСР. А теперь власть в Украине «захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы», в связи с чем и было принято решение о присоединении. Подчеркивается, что на всех уроках учитель обязан процитировать обращение президента Путина к Федеральному собранию 18 марта 2014 года.
Между тем, педагогическое сообщество опасается, что такие уроки могут превратиться в открытую пропаганду государственной идеологии. «Да, подавляющее большинство населения и нашего коллектива считают присоединение Крыма правильным шагом. Но превращать уроки в политинформацию не стоит. Ученики должны знать все доводы за и против – мы же хотим, чтобы они стали сознательными гражданами, а не марионетками», – считает директор лицея при Высшей школе экономики Наталья Любомирская.
Впрочем, с тем, что школьники должны знать о событиях в Крыму и Украине педагоги согласны. Однако считают, что обсуждать эту тему стоит на уроках обществознания. «Наши учителя недавно выяснили, что школьники вообще не в курсе происходящих событий, поэтому я считаю такие рекомендации вполне справедливыми для поддержания общекультурного уровня. Но важно, чтобы на этих уроках происходила живая дискуссия», – отметил учитель истории в гимназии N1543, автор учебников Леонид Кацва.
По мнению доцента Волгоградского университета Ивана Куриллы, аргументы, приводимые Минобрнауки в рекомендациях, недостаточны с научной точки зрения, в этом случае школа выступает в роли пропагандиста, а навязывание через школы определенной оценки произошедшего – неправильный шаг. «Например, передача Крыма Украине объяснялась не простым капризом, а проблемами мелиорационной системы региона, – говорит эксперт. – Чиновники даже не подумали, как будут чувствовать себя дети, родители которых не согласны с официальной точкой зрения».
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 07.05.14
В Екатеринбурге неадекватная девушка «заминировала» школу. / Экстренное предупреждение от МЧС: надвигаются ливни с грозами и шквалистым ветром. / В небе над Якутией пассажирка родила двойню. Роды прошли без паники и осложнений. Читать дальше
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».