Телевидение остается основным источником информации для россиян. «Из телевизора» о новостях в стране и мире узнают сейчас 85% опрошенных «Левада-центром». Правда, по сравнению с мартом прошлого года этот показатель несколько снизился: тогда о телевизоре как главном источнике информации заявили 90%.
При этом, как выяснили социологи, реже всего смотрят телевизор те, кто не одобряет деятельность власти, граждане с высшим образованием, потребительским статусом выше среднего, а также пользователи интернета. Но ни в одной из этих групп доля тех, кто использует телевидение как один из источников информации, не опускается ниже 75%.
При этом за полтора года с 19% до 13% сократилась доля тех, кто узнает новости из газет, с 18% до 13% – из радиопередач, с 5% до 2% – из журналов. По сравнению с этими традиционными источниками информации гораздо популярнее альтернативы – «друзья, родные, соседи», от которых узнают новости 24% (год назад – 25%), а также интернет-издания (хотя их распространение среди опрошенных сократилось с 24% до 21%). Портрет читателя интернет-СМИ не похож на портрет телезрителя. Интернет-издания чаще читают те, кто не одобряет деятельность Владимира Путина (в 24% случаев), люди с высшим образованием и высоким потребительским статусом.
Кроме того, телевизор как источник новостей постепенно утрачивает доверие. Сейчас о доверии телевизору заявил 41% респондентов вместо 50% в 2014 году. Причем среди тех, кто не одобряет работу президента, доверие к телевидению осталось у 29% граждан.
На фоне всех остальных источников информации не упало доверие только к знакомым и соцсетям, выросло с 1% до 2% число тех, кто доверяет журналам, и с 4% до 8% – тех, кто «никому не доверяет», следует из опроса «Левада-центра».
Эксперт «Левада-центра» Алексей Левинсон объяснил падение уровня доверия к телевидению «торможением посткрымской эйфории», отмечает «Коммерсантъ». «Массмедиа, которые эту эйфорию поддерживали, гражданам уже не так интересны». Операция в Сирии, по его словам, не та вещь, по поводу которой возможен «такой же высокий консенсус».
«Спросите любого депутата, любую бабушку у подъезда – любой скажет, что телевидение врет»,– заявил первый зампред думского комитета по информационной политике справоросс Андрей Туманов. Отношение граждан могла усугубить информационная война, не исключает депутат: «Пропаганда нужна во время информационной войны, но она должна быть талантливой». Однако на телевидении много журналистов-непрофессионалов, а «телевизионное начальство недооценивает народ», говорит Туманов. Не учитывается и то, что «появилось много других источников», которые теперь конкурируют с телевидением и по которым можно проверить его информацию.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 16.12.15
Челябинцы, подделавшие подписи избирателей, заплатят по 200 тысяч рублей. / Сторожевой корабль ФСБ будет охранять буровые «Черноморнефтегаза». / В Югре судью горсуда несколько раз пырнули ножом. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»