Причиной крушения самолета Ил-76 в Иркутской области могла стать ошибка пилота или отказ техники. Это пока что две основные версии, которые рассматривают в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте.
«Ведется доследственная проверка. Создана оперативно-следственная группа», – цитирует РИА Новости заявление представителя ведомства.
Специалисты МЧС России предварительно определили место в Иркутской области, где, возможно, упал самолет Ил-76, сообщил замглавы ведомства Леонид Беляев. Предполагаемая точка падения находится более чем в 150 км от ближайшего населенного пункта. На место выдвинулась группа спасателей из поселка Качуг, где находится пункт сбора. Работает более 500 человек и 50 единиц техники, сообщает ТАСС. Беляев особо подчеркнул, что самолет был в исправном техническом состоянии. «Мы это проверили. Контрольные замеры топлива были сделаны», – сказал он.
Как сообщили в ГУ МЧС Иркутской области, спасатели на вертолетах уже добрались до предполагаемого места крушения Ил-76, сейчас они ведут поиски в Качугском районе. Командир экипажа самолета Бе-200ЧС Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Семенов, который участвовал в тушении пожаров совместно с Ил-76 пояснил, что 1 июля были нормальные погодные условия для тушения пожаров. Так он прокомментировал информацию ряда СМИ о том, что экипаж Ил-76 якобы отказывался от вылета из-за плохой видимости. Семенов считает, что информация о том, что экипаж Ил-76 заставили лететь, несмотря на плохую видимость, не соответствует действительности. «Это полная чушь и провокация, – подчеркнул летчик. – Во-первых, в подобных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров. Во-вторых, это наш долг – стабилизировать ситуацию с пожарами, защитить населенные пункты от огня, задымления, гари. Это наша обязанность».
1 июля самолет МЧС России Ил-76, принимавший участие в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, в заданное время не вышел на связь. На борту самолета в момент полета находились десять человек. «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в экстренных службах сообщает, что экипаж самолета во время сеансов связи с диспетчерами не сообщал о каких-либо неисправностях.
На поиски самолета были отправлены семь воздушных судов (пять самолетов и два вертолета), к ним подключилась наземная группировка от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области. Также в регион были направлены два самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.
Ил-76 МЧС РФ является самым большим в мире противопожарным самолетом. За один раз он может сбросить на очаг пожара 42 тонны воды, за что он получил неофициальное название «водяной бомбардировщик».
Иркутск, Зоя Березина
Иркутск. Другие новости 01.07.16
Атаку на Астахова устроили ювенальные лоббисты. Обвинения против омбудсмена неслучайно совпали с запретом на наказание детей. / Рождаемость в Крыму никак не догонит смертность. / «Полуотставной» Астахов прибыл в столицу Крыма, чтобы объясниться перед всеми. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»