Крушение Ил-76 в Иркутской области: место падения определено Следствие рассматривает две версии катастрофы
Причиной крушения самолета Ил-76 в Иркутской области могла стать ошибка пилота или отказ техники. Это пока что две основные версии, которые рассматривают в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте.
«Ведется доследственная проверка. Создана оперативно-следственная группа», – цитирует РИА Новости заявление представителя ведомства.
Специалисты МЧС России предварительно определили место в Иркутской области, где, возможно, упал самолет Ил-76, сообщил замглавы ведомства Леонид Беляев. Предполагаемая точка падения находится более чем в 150 км от ближайшего населенного пункта. На место выдвинулась группа спасателей из поселка Качуг, где находится пункт сбора. Работает более 500 человек и 50 единиц техники, сообщает ТАСС. Беляев особо подчеркнул, что самолет был в исправном техническом состоянии. «Мы это проверили. Контрольные замеры топлива были сделаны», – сказал он.
Как сообщили в ГУ МЧС Иркутской области, спасатели на вертолетах уже добрались до предполагаемого места крушения Ил-76, сейчас они ведут поиски в Качугском районе. Командир экипажа самолета Бе-200ЧС Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Семенов, который участвовал в тушении пожаров совместно с Ил-76 пояснил, что 1 июля были нормальные погодные условия для тушения пожаров. Так он прокомментировал информацию ряда СМИ о том, что экипаж Ил-76 якобы отказывался от вылета из-за плохой видимости. Семенов считает, что информация о том, что экипаж Ил-76 заставили лететь, несмотря на плохую видимость, не соответствует действительности. «Это полная чушь и провокация, – подчеркнул летчик. – Во-первых, в подобных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров. Во-вторых, это наш долг – стабилизировать ситуацию с пожарами, защитить населенные пункты от огня, задымления, гари. Это наша обязанность».
1 июля самолет МЧС России Ил-76, принимавший участие в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, в заданное время не вышел на связь. На борту самолета в момент полета находились десять человек. «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в экстренных службах сообщает, что экипаж самолета во время сеансов связи с диспетчерами не сообщал о каких-либо неисправностях.
На поиски самолета были отправлены семь воздушных судов (пять самолетов и два вертолета), к ним подключилась наземная группировка от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области. Также в регион были направлены два самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.
Ил-76 МЧС РФ является самым большим в мире противопожарным самолетом. За один раз он может сбросить на очаг пожара 42 тонны воды, за что он получил неофициальное название «водяной бомбардировщик».
Иркутск, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»