Муфтий «сдал назад» в поголовном женском обрезании: «Это просто невозможно» В соцсетях уже назвали клитор коварным «изобретением Запада»
Расширяющийся скандал с «всеобщим» женским обрезанием вынудил председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева выступить с «разъяснениями» сказанных им ранее слов о полезности данной «операции» в борьбе с «развратом».
Бердиев заявил, что не призывал обрезать женщин. «Это не предписывает ислам, и это просто невозможно», – сказал он в интервью «Интерфаксу». Он вновь повторил, что говорит о проблеме «разврата, с которой нужно что-то делать». Однако Бердиев признал, что в некоторых населенных пунктах в Дагестане обрезание практикуется.
Напомним, ранее Рунет «взорвали» высказывания Бердиева о том, что если бы процедуру обрезания применяли ко всем женщинам, «это было бы очень хорошо» и помогло «умерить женскую прыть». Относительно «мужской прыти» и, к примеру, поголовной кастрации для ее усмирения религиозный деятель ничего не сказал. Комментарии Бердиева прозвучали после обнародования доклада правозащитников о том, что в ряде районов Дагестана практикуется женское обрезание, причем в домашних условиях и без анестезии.
Член Совета по правам человека при президенте РФ Николай Сванидзе так прокомментировал «предложение» Бердиева: «Ну, тогда уж, самое лучшее лекарство от разврата – головы рубить». Заявления муфтия Сванидзе охарактеризовал как «средневековое мракобесие», и не важно, от кого оно исходит. «Если бы это сказало не духовное лицо, то это бы подлежало уголовному преследованию», – добавил правозащитник. Сванидзе указал также, что поскольку у нас государство отделено от церкви, то любое лицо, духовное или нет, «должно отвечать за свои слова по закону». Он отметил, что проблема «разврата» сегодня актуальна не более, чем в любой период развития человечества, а призывы к насилию, к сожалению, часто находят отклик. «И это очень опасная штука», – заключил правозащитник.
Добавим, что председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства, певица Диана Гурцкая обратилась в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку информации о проведении женского обрезания в Дагестане.
Гурцкая в своем запросе особо указывает на «крайнюю деликатность» данной темы. Также она пишет, что ряд гражданских активистов и религиозных деятелей рассматривают доклад правозащитников о женском обрезании как «попытку покушения на мир и межрелигиозную стабильность на Северном Кавказе». Все же Гурцкая подчеркнула, что в случае подтверждения информации из доклада «необходимы меры срочного прокурорского реагирования на действия, нарушающие конституционный принцип защиты материнства и детства». В Генпрокуратуре заявили, что обращение Гурцкой будет рассмотрено «в установленном законом порядке», как только поступит в ведомство.
Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин заявил, что обрезание женщин не решит проблему разврата, но выразил понимание Бердиеву в плане «противостояния распущенности и разнузданности». «Верующего человека окружает огромное количество соблазнов. Это соблазны именно для верующего человека, потому что для неверующего человека это не соблазны, это данность жизни», – заявил он. Горин посоветовал укреплять свою духовную жизнь, чтобы соблазнов не было. Он также напомнил, что все попытки законодательно «запретить соблазны», что пытаются делать тоталитарные теократии, заканчиваются безрезультатно и плачевно.
«Уничтожить распущенность вокруг нас – не в наших силах. В наших силах – освятить место вокруг себя для того, чтобы для распущенности просто не осталось места», – сказал он и напомнил, что в Книге Песен песней Соломона и псалмах Давида сказано о том, что «честь женщины – внутри, истинная красота, истинное величие, не кричащее, не общедоступное, и со времен царя Соломона и царя Давида в этом смысле ничего не изменилось».
В соцсетях высказывания муфтия вызвали нервно-сатирическую реакцию и безусловное осуждение. Уже появились и частушки, к примеру:
Милый муфтия для шутки
Перепостил в твиттер.
Я не сплю восьмые сутки –
Караулю клитор.
Или такие воззвания в «революционном» стиле:
Эй, депутатша, раздвинь ноги шире!
Хватит свою сексуальность беречь
Чтобы разврата не было в мире,
Клитор отрежем и в печь!
Заодно пользователи интересуются, почему до сих пор нет никакой реакции ни на доклад правозащитников, ни на высказывания Бердиева со стороны широко известных «радетелей семейных ценностей и духовных скреп» – Елены Мизулиной, Ирины Яровой, Виталия Милонова и прочих.
Есть и комментарии о том, что религиозные деятели в СМИ оправдывают убийства и призывают к обрезанию женщин, а «экстремизмом» в России считается перепост в соцсетях критических картинок о властях или о религии.
Но все же большинство комментариев откровенно иронические, например, что клитор – это коварное «изобретение Запада». Пишут и такое: «Помимо женского обрезания, чтобы уменьшить разврат, можно еще рот и …опу зашить. Вообще всем».
Накануне на официальном сайте правозащитного фонда «Правовая инициатива» был обнародован доклад о практике женского обрезания в некоторых районах Дагестана. Как правило, этой процедуре подвергаются девочки в возрасте до 12-ти лет, причем «операции» проводятся на дому, без обезболивания. «Калечащие операции на женских половых органах – страшная, дикая, вредоносная, извращенная практика по частичному или полному удалению наружных женских гениталий, нанесению других травм женским половым органам по немедицинским основаниям. Проведение подобных операций признается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, так как представляет собой крайнюю форму дискриминации и насилия. Они нарушают их права на здоровье, безопасность и физическую неприкосновенность, право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, а также право на жизнь в случае, когда эти операции приводят к смерти», – подчеркивается в докладе.
Женское обрезание наносит непоправимый вред женскому здоровью и психике. Традиция женского обрезания изначально пришла из Древнего Египта, где применялась в качестве наказания. Эта процедура в том числе затрудняет процесс родов. В Британии «женское обрезание» было официально запрещено в 1985 году, а в США – в 1996-м. Врач за проведение подобной операции лишается лицензии и теряет свободу на несколько лет. Вскоре последовали запреты во многих странах континентальной Европы.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»