Сенаторы Совета Федерации предложили изменить закон «О рекламе» таким образом, чтобы на телевидении нельзя было рекламировать лекарственные препараты. Зачастую на ТВ продвигают лекарства, не прошедшие госрегистрацию. К тому же такая реклама, по мнению членов СФ, провоцирует самолечение.
Глава социального комитета Совфеда Валерий Рязанский, экс-замглавы Минздрава, сенатор Игорь Каграманян и сенатор Сергей Лисовский внесли законопроект на рассмотрение в Госдуму. В частности, они предлагают поправить ст. 24 федерального закона «О рекламе».
В настоящее время на российском телевидении запрещено рекламировать лекарства, отпускаемые по рецептам, а также содержащие наркотические или психотропные вещества. Однако, по мнению законодателей, таких частичных запретов недостаточно.
«На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью», – отмечают авторы законопроекта.
К тому же на ТВ можно встретить рекламу лекарств, которые не прошли государственную регистрацию. Также в телепередачах продвигаются новые дорогостоящие препараты.
Кроме того, сенаторы указывают, что реклама направлена на широкие массы и не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья. Такое стимулирование к покупке подменяет собой врачей и провоцирует самолечение.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
Москва. Другие новости 18.04.18
В Башкирии ученик с ножом напал на одноклассников и поджег школу. Пострадали 4 человека. / Спецоперация «Призывник» прошла в Зауралье. / «Расстрелять и закопать»: на Украине предложили перенять опыт Гитлера. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»