За последний год россияне стали более внимательно относиться к выбору продуктов. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Так, 83% участников опроса рассказали, что обращают внимание на срок годности товаров, а составом продуктов интересуются 51% россиян. 37% респондентов сообщили, что изучают информацию о производителе, 12% участников опроса важно знать содержание в продукте белков, жиров и углеводов, а 9% россиян уделяют внимание калорийности. С безразличием к информации о продуктах относятся только 7% опрошенных.
Стоит отметить, что подавляющее большинство россиян весьма скептично относится к информации о составе продуктов, указанной производителем на упаковке. Так, 76% опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Доверяют данным на этикетках только 16% россиян.
«Обращаясь к исследованиям прошлых лет, стоит отметить две тенденции. Во-первых, по отношению к 2017 году растут показатели внимательного отношения к потребляемой продукции, что безусловно является маркером развития культуры потребления в целом. Во-вторых, в отношении продуктов питания сохранилась (по ряду значимых товарных категорий – усилилась) тенденция переориентации на отечественную продукцию»,– пояснили во ВЦИОМ. Зато в покупках одежды, обуви и бытовой техники россияне еще склонны отчасти ориентироваться на импорт.
Любопытно, что при равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 08.11.18
Фанат «Викингов» хотел сделать «кровавого орла» и убил тюменского спортсмена. / Взрыв на детской площадке на Чкалова квалифицировали по статье «хулиганство». / Чиновники превращают дворы в сплошные парковки. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»