Организаторы праздничных мероприятий сообщили о том, что российский бизнес все меньше готов тратить деньги на новогодние корпоративы. Компании экономят на звездах и ресторанах и предпочитают офисные вечера в формате «итогов года», пишет РБК.
По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), которая объединяет более 90 агентств, специализирующихся на проведении общественных, городских и корпоративных событий, компании сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в конце 2022 года в среднем на 20% к прошлогодним уровням.
При этом востребованность развлекательного формата мероприятий в этом году снизилась. Характер корпоративов становится более локальным. Большая часть клиентов отказываются от так называемых корпоративов-«тысячников», гостями которых становится весь штат, и предпочитают празднования внутри отдела в самом офисе. По отдельным клиентам остается запрос на выездные мероприятия «небольшим VIP-составом», например в Дагестан, Казань и ближнее зарубежье.
Ранее руководители почти трети регионов России приняли решение отказаться от концертов, салютов и гуляний на новогодних праздниках из-за спецоперации и частичной мобилизации. В свою очередь в Минобороны подчеркнули, что нет необходимости отменять праздничные новогодние мероприятия, чтобы направить сэкономленные средства для обеспечения военнослужащих.
Москва, Зоя Осколкова
© 2022, РИА «Новый День»