российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 15 ноября 2024, 00:29 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Глава Минтранса объяснил, почему в России бьются самолеты

К 1 сентября Министерство транспорта России направит в правительство предложения по вопросам совершенствования безопасности полетов. Об этом заявил в интервью «Российской газете» глава Минтранса Игорь Левитин, возглавляющий правительственную комиссию по ликвидации последствий катастрофы самолета Ту-154 под Донецком и оказанию помощи семьям погибших. «Они (предложения – «НР») касаются всех элементов безопасности – аэродрома, самолета, управления воздушным движением, подготовки пилотов», – пояснил министр.

Игорь Левитин заявил, что главные причины авиакатастроф в России – отсутствие современных самолетов и подготовка пилотов. По словам министра, «самые «узкие места» – это, во-первых, отсутствие современных самолетов, во-вторых, подготовка пилотов на начальном этапе». «У нас нет самолетов, на которых мы можем обучать молодых ребят, – рассказал Левитин. – В Советском Союзе они начинали с Як-18, Ан-2, Як-40, Ан-24. У нас сегодня эта цепочка разрывается. Мы у промышленности просим, чтобы они нам сделали всю «линейку» самолетов. А те машины, которые они не могут сделать, надо покупать за границей. Для этого надо снимать ввозные пошлины, уменьшать НДС. И, конечно же, необходимо повышать требования к самим пилотам, ужесточать контроль над безопасностью полетов. Вот это те вопросы, предложения по которым мы сейчас готовим. Но они не «пожарные». Мы каждый год вносим предложения, правда, не всегда их можно оперативно выполнить.

Говоря о совместной проверке генпрокуратурой и Минтрансом исполнения законодательства в сфере безопасности полетов, Левитин рассказал, что к настоящему времени завершена проверка Федерального агентства воздушного транспорта, сейчас проверяем Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, потом займемся авиакомпаниями. Параллельно мы проверяем и аэропорты, добавил министр. Глава Минтранса сообщил, что уже проверена авиакомпания «Сибирь». Санкции со стороны Минтранса ей не грозят. «Предварительно по той информации, которая у меня есть, там нет предложений по приостановке полетов компании», – сказал Левитин.

При этом министр отметил, что «совершенно очевидно, что в сфере надзора за авиаперевозками должны работать более квалифицированные специалисты. И их зарплата должна быть не ниже, чем у тех, кого они проверяют. В противном случае всегда будет соблазн «закрыть глаза» на какое-то нарушение правил безопасности. Предстоит также несколько изменить саму организацию контроля».

На вопрос о том, изменится ли в ближайшее время размер авиастраховки в России, Левитин сообщил: «Необходимо выравнять размер страховых выплат на международных и на внутренних линиях. Сегодня на международных она составляет 20 тысяч долларов на каждого пассажира, а на внутренних – всего 100 тысяч рублей. Но главная наша задача – работать так, чтобы эта страховка, какой бы большой она ни была, никогда никому не понадобилась».

По словам Игоря Левитина, как только будет завершено расследование авиакатастроф под Донецком и в Иркутске, правительственная комиссия и техническая комиссия МАК максимально широко проинформируют общественность о результатах своей работы и о тех рекомендациях по предотвращению подобных происшествий, которые будут подготовлены.

«Меня очень беспокоит, что число инцидентов на авиатранспорте, которые мы мониторим в ежедневном режиме, по сравнению с прошлым годом выросло, – сказал министр. – Поэтому мы намерены жестко контролировать выполнение авиакомпаниями имеющихся рекомендаций. В противном случае придется лишать авиакомпании права эксплуатировать самолеты».

Говоря о расследовании крушения Ту-154 под Донецком, глава Минтранса России сообщил, что пока следствие ведет Генпрокуратура Украины, поскольку трагедия произошла на территории этого государства. Левитин признал, что это создает определенные затруднения для российской стороны. «Мы сейчас должны сделать так, чтобы родственникам погибших для решения различных вопросов не нужно было опять выезжать на украинскую территорию. Человек должен находиться по месту жительства и взаимодействовать с местными властями, которые в свою очередь имеют возможность в случае необходимости оперативно связаться с правительственной комиссией», – сказал министр. Однако, вполне возможно, что уголовное дело будет передано в генпрокуратуру России. По словам Левитина, этот вопрос сейчас решается.

Работа российской правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы самолета Ту-154 под Донецком и оказанию помощи семьям погибших продлится еще несколько месяцев, сообщила глава Минтранса. По его словам, в правительственной комиссии круглосуточно работает телефон, по которому можно задать все вопросы, находящиеся в ее компетенции. Его номер – (495) 200-25-45. Вопросы также можно направить по факсу: (495) 926-97-13 или по электронной почте odmt@mintrans.ru.

Москва, Ольга Панфилова

Москва. Другие новости 30.08.06

В Харькове дебоширов будут показывать по телевидению. / Сегодня в московском метро откроется новая станция. / Россия передала Японии двух браконьеров. Читать дальше

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках