Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, регламентирующий рекламу энергетических напитков. Согласно документу, подобная реклама должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления и не должна обращаться к детям. Кроме того, реклама таких напитков не должна содержать информацию о наличии в них биологически активных добавок, витаминов.
Проект закона устанавливает продолжительность предупреждения о вреде энергетиков: в рекламе в радиопрограммах – не менее чем 3 секунды, в телепрограммах, при кино- и видеопоказе – не менее чем 5 секунд и не менее 7 процентов к площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 7 процентов площади.
Рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность за нарушение данных требований.
Принятый закон заработает с 1 марта 2026 года.
Напомним, в России с 1 марта 2025 года действует запрет на продажу безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков несовершеннолетним.
Москва, Наталья Петрова
© 2025, РИА «Новый День»


