Сочинский инвестиционный форум поставил под угрозу строительство ВСМ-2
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань оказалась под угрозой.
Как пишет сегодня по итогам форума газета «Коммерсант»: «Масштабные инфраструктурные проекты могут оказаться невозвратными для Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом на мероприятии в Сочи заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Таким образом, в зону риска определены 450 млрд руб. Тем временем, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в целом с созданием мегапроектов пора «притормозить».
Из средств ФНБ планируется финансировать три крупных проекта – Транссибирскую железнодорожную магистраль, строительство ж/д магистрали Москва – Казань и центральной кольцевой автодороги. По словам Аркадия Дворковича, это рискованные проекты, по которым «деньги могут не вернуться, особенно в бюджет, особенно в ФНБ». Особую тревогу у правительства вызывает проект Москва-Казань. Ожидается удорожание проекта на 140 млрд руб. В кулуарах сочинского форума глава Минфина Антон Силуанов заявил, что «не надо заниматься самообманом»: если есть подозрения в невозвратности инвестиций ФНБ, от них стоит отказаться».
Между тем издание BFM цитирует первого вице-президента компании «Российские железные дороги» Александра Мишарина, который рассказал, что дочернее предприятие РЖД – «Скоростные магистрали» намеревается объявить конкурс на проектирование трассы Москва – Казань. По его словам, конкурс будет объявлен 4 октября. Предполагается, что проект магистрали должен быть создан таким образом, чтобы этот опыт можно было применять и для строительства других подобных дорог в стране. Итоги конкурса, участниками которого должны стать и российские, и зарубежные конструкторы, планируется подвести в декабре 2013 года, сам проект должен быть завершен в январе 2015 года, рассказал Мишарин.
Напомним, что 30 августа этого года ОАО «Скоростные магистрали» – дочка «РЖД» – объявило конкурс на поиск подрядчика, который будет заниматься сопровождением заключения договора генподряда по проектированию. Об этом сообщается в документации, размещенной на портале Госзакупок. Говоря проще, требуется фирма, которая уточнит стоимость проекта, максимальные сроки его реализации и подобные детали, нужные для выставления требований к будущему генподрядчику. Всю эту работу победителю аукциона предстоит сделать за 2 месяца – к ноябрю (итоги конкурса будут подведены в начале следующей недели, 11 сентября, – прим. НР). Структура готова заплатить за работу порядка 91,5 млн. рублей.
Параллельно с этим подрядчики «Скоростных магистралей» ведут разработку проекта обоснования инвестиций в ВСМ-2. Этим, как ранее сообщал «Новому Региону» вице-премьер свердловского правительства Сергей Зырянов, занимается «Ленгипротранс» (давний партнер «РЖД», – прим. НР) и его структурные подразделения. Правда, обоснование инвестиций проводится к «удлиненному» проекту – т.е. не Москва – Казань, а Москва – Казань – Екатеринбург. На эти цели было выделено 2,7 млрд. рублей из федерального бюджета (ВСМ-Юг и ВСМ-2), а работа должна быть завершена осенью 2013 года.
Напомним, согласно уже имеющимся документам «Ленгипротранса», магистраль Москва – Казань – Екатеринбург составит 1532 км в длину, время поездов в пути предположительно будет равняться 7,5 часам. В соответствии с проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года срок проектирования и строительства данного участка – 2019-2023 годы. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства ВСМ-2 – 1,4 трлн. рублей. В том числе: участок Москва – Казань – 744 млрд. рублей, Казань – Екатеринбург – 606 млрд. рублей.
Ссылки по теме:
Федерация откладывает выделение средств на ВСМ-2, а железнодорожники отправляются на многомиллионные «финансовые гастроли»>>>
ВСМ-2: точные сроки строительства и объем необходимых средств определятся в ноябре (ВИДЕО) >>>
Урал: власти засекретили маршрут трассы ВСМ-2 «Екатеринбург-Москва» >>>
Сочи, Краснодарский край, Максим Бородин
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».