Социальные сети и прочие формы web2.0 до сих пор оставались самой трудной задачей для современного бизнеса. Благодаря регулярной многомиллионной аудитории и небольшим затратам на содержание, они кажутся безумно привлекательными для предпринимателей. Но сами бизнесмены не всегда понимают, как можно с максимальной отдачей вкладывать деньги в «место, которого нет». Пока не выработаны общие и максимально эффективные схемы онлайн-бизнеса. Есть лишь отдельные попытки, «черновые» стратегии и условная стоимость популярных проектов. Правда, отдельные «черновые стратегии» уже приносят сотни тысяч долларов в год, а «условная стоимость» некоторых порталов доходит до миллиарда долларов.
Одним из первых придумал, как заработать на социальных сетях холдинг «Яндекс»: он собирается заключить с сетями соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в Рунете в зависимости от пола и возраста (услуга так называемого социально-демографического таргетинга для рекламодателей). Холдинг уже ведет переговоры с Odnoklassniki.ru.
«Яндекс» сам инвестирует в социальные сети – в марте этого года холдинг приобрел Moikrug.ru (более 1 млн зарегистрированных пользователей) за 2-5 миллиона долларов, по экспертным оценкам. Odnoklassniki.ru (6 млн пользователей) обошлись латвийской компании Forticom дороже – осенью 2007 года она приобрела 30% сети примерно за 10 миллионов долларов, подсчитали аналитики. Как будут окупаться вложения, покупатели и сами не знали, пишет газета «Коммерсант».
По словам руководителей холдинга, «внятный рекламный продукт» будет предложен рекламодателям уже весной 2008 года. Таргетинг (от англ. target – «цель» ) позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и др. Социально-демографический таргетинг позволяет, к примеру, показывать рекламу спортивных автомобилей только взрослым мужчинам.
Сейчас рекламная система «Яндекс.Директ» таргетирует рекламу по поисковым запросам (так называемая контекстная реклама: если вы, к примеру, часто запрашивали в «Яндексе» информацию о телевизорах, то вам будут показывать рекламу именно этого товара), а с помощью соцсетей будет –– по полу и возрасту, уточняет газета.
Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети «Яндекса» .
Еще пару лет назад о прибылях в российском Интернете и не заикался никто. Сегодня здесь вращаются миллиарды. В Сети главный критерий – посещаемость страницы. Это похоже на схему с мертвыми душами. Считается, что на одном интернет-пользователе можно заработать 20 долларов (на рекламе и прочих сервисах). Если у сайта в день миллион посещений – отсюда и берутся заоблачные суммы.
Проект Odnoklassniki.ru, по поводу которого сейчас ведутся переговоры, пока не дает сверхприбыли. При этом, ресурс оценивается экспертами в десятки миллионов долларов. А все из-за темпов роста: у ресурса больше шести миллионов пользователей. Арифметика проста. Кстати, одну из ведущих компаний Рунета в прошлом месяце оценили в миллиард долларов. До этого столько стоили только нефтяные вышки.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 11.12.07
Будущий экономический кризис в России может привести к смене власти в стране, – мнение экспертов. / Франция и Ливия подпишут контракты на 10 млрд. евро. / Путин, Медвед и горсть конфет (ВИДЕО). Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».