Интернет стал основным источником информации для благотворителей, и источником надежды для тех, кто нуждается в помощи – поэтому благотворительные фонды «переселяются» в Сеть. К тому же, интернет – это скорость, что может сыграть решающую роль, когда речь идет о спасении жизни. Об этом и о многом другом рассказала в интервью РИА «Новый Регион» финансовый директор интернет-фонда «Помоги.Орг» Мила Шахматова.
Н.Р.: Благотворительных фондов много, но фондов сетевых, наверное, значительно меньше. Учитывая личность одного из создателей, Антона Носика, не приходится удивляться, что «местом пребывания» для «Помоги.Орг» стала Сеть. Какие здесь плюсы и, возможно, минусы?
М.Ш.: Сейчас многие фонды можно назвать сетевыми, большинство крупных НКО имеют свои сайты, на которых размещена информация о проектах, нуждающихся, реквизиты и т.д. Интернет стал основным источником информации для благотворителей и нуждающихся, поэтому фонды плавно перекочевывают в сеть, создают сайты, размещают баннеры.
Возможность быстрого распространения информации – основной плюс интернет-фонда. Часто от скорости сбора средств зависит жизнь ребенка. Достаточно разместить баннер на крупном новостном ресурсе, и деньги на жизненно важную операцию найдены. Сколько бы времени ушло на подготовку материала в газету или журнал, издание тиража, его распространение. А здесь достаточно увидеть баннер, перейти на страницу, кинуть ссылку знакомым или сделать рассылку по офису, и в процесс помощи вовлечены уже сотни и тысячи человек.
Н.Р.: В ежегодном сетевом конкурсе Российский Онлайн ТОР (РОТОР) в номинации «Влияние на офлайн» благотворительный Интернет-фонд «Помоги.Орг» в 2007 году занял первое место, опередив даже интернет-конференции Владимира Путина. Влияние на офлайн – это значит, влияние на реальную жизнь. В чем оно, на Ваш взгляд, заключается?
М.Ш.: Сотни детей, взрослых, детские сиротские и медицинские учреждения, многодетные семьи, которые в тяжелый момент нашли помощь через сайт фонда, – вот настоящие влияние интернет-фонда на реальную жизнь.
Мы получаем письма от тех, кто получил помощь, в них люди рассказывают, как много значила для них поддержка совершенно незнакомых людей. Многие, посылая к нам мольбы о помощи, и надеяться не могли, что они будут услышаны. Самое приятное, что с каждым годом все больше и больше людей откликаются на такие просьбы. Кто-то деньгами, кто-то вещами, временем, идеями.
Удивительно, но «спасибо» говорят не только те, кто нашел помощь через сайт, но и те, кто ее оказал. Возможность узнать о ребенке, жизнь которого зависит от вовремя собранных средств, проверить информацию и перечислить пожертвование, не вставая со стула, для многих жертвователей нашего фонда играет решающую роль.
Наша задача – сделать процесс поиска и оказания помощи наиболее эффективным, быстрым и удобным.
Н.Р.: «Помоги.Орг» действует на территории России с 2005 года. Сколько средств удалось собрать, сколько детей получили помощь?
М.Ш.: За 2008 год оказана помощь на 9 365 000 рублей, это более 60 нуждающихся. Всего с момента открытия фонда помощь получило 300 обратившихся.
Н.Р.: Каким образом фонд выбирает объекты помощи, медицинские учреждения, конкретных детей, жизнь которых в опасности? В штате фонда всего пять человек, как удается справляться с таким объемом работы?
М.Ш.: Сейчас в штате 4 сотрудника: 3 менеджера и бухгалтер. Для того чтобы развивать фонд, оказывать помощь, искать средства и проверять информацию этого количества сотрудников вполне достаточно. Главное, чтобы персонал НКО был заинтересован в эффективности работы, был нацелен на результат, понимал, что конкретно от его действий очень многое зависит. В благотворительном фонде этого добиться намного проще, чем в коммерческой структуре. Здесь ты видишь перед собой конкретных людей, жизнь которых зависит от своевременно оплаченных лекарств, операций, реабилитации. Это не абстрактные показатели прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости компании, а человеческие жизни.
В нашем фонде как такового отбора обращений не существует, т.к. фонд изначально задумывался, как соломинка для тех, кто не нашел помощи. У нас очень «правильный», если так можно выразиться, устав. В нем не прописаны практически никакие ограничения: ни по возрасту, ни по заболеванию, ни по гражданству. Мы чуть ли не единственный фонд в России, который может помочь гражданам других стран (чаще всего, бывших союзных республик), если лечение по медицинским показаниям необходимо провести в российской клинике.
Н.Р.: Много ли у фонда добровольных помощников?
М.Ш.: К сожалению, мало. Волонтерство, которое мы можем предложить, очень неинтересное: отвезти-привезти лекарства, документы, вещи, навестить детей, написать новости о подшефных детях, сделать фотографии. Но есть люди, которые поддерживают нас уже не один год и на чью помощь мы можем рассчитывать. Они наши незаменимые помощники!
Н.Р.: Как складываются отношения с государством – бывают ли случаи, когда чиновники помогают или, напротив, препятствуют вашей деятельности?
М.Ш.: Пока мы не участвуем в государственных социальных проектах. Деятельность фонда, как и большинства благотворительных организаций, как раз и направлена на решение тех вопросов, с которыми государство пока не справляется.
Хотя в прошлом году по анонимному заявлению (кому-то не понравилось, что мы собираем деньги на лечение детей из стран СНГ в российских клиниках) нашу деятельность проверяли сотрудники УБЭП. Конечно, никаких нарушений выявлено не было, нам пожелали удачи и просили обращаться, если нужна будет помощь этих органов.
Н.Р.: В сфере интернет-благотворительности, несмотря на краткое время существования этого явления, уже были зафиксированы скандалы, попытки нечистых на руку людей нажиться на чужом горе. Что порекомендуете потенциальным благотворителям, которые должны быть уверены в том, что их средства попадут по назначению?
М.Ш.: Я очень настоятельно рекомендую обращать внимание на наличие в интернет-просьбах от родителей таких данных как: название клиники, контактные данные лечащего врача, у которого можно подтвердить диагноз и необходимость лечения, возможность перевода средств напрямую в клинику или на счет поставщика лекарств и т.д. Если же просьбу размещает благотворительная организация, то должны указываться адрес, телефон организации, банковские реквизиты.
Всегда большое сомнение вызывают просьбы, которые, кроме истории и фотографии ребенка, содержат только электронные реквизиты в системах Яндекс.Деньги и WebMoney.
Также существуют надежные фонды, которые своей многолетней работой доказали честность расходования собранных средств.
Большинство фондов, размещающих информацию о нуждающихся на своих официальных сайтах, там же размещают отчетность. На нашем сайте есть специальный раздел, отражающий все поступления пожертвований, траты и подтверждающие документы.
Москва – Киев, Андрей Лубенский
Москва – Киев. Другие новости 14.04.08
Россия больше всех засоряет космос. / В Китае создали надводный корабль для космического наблюдения. / Австралийские корпорации наделят полицейскими функциями в Сети. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».