Президент Дмитрий Медведев поручил правительству внести в государственную программу вооружения до 2020 года закупку для военных сразу 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». В планах правительства – возобновить остановленное еще в середине 1990-х годов производство этих крупнейших в мире серийных грузовых машин.
В декабре правительству было поручено «предусмотреть в проекте государственной программы вооружения до 2020 года создание двадцати модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-124» и оказать содействие ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в продвижении данной продукции на внутреннем и внешнем рынках, сообщает «Коммерсант». Ответственным за исполнение этого поручения назначен премьер-министр Владимир Путин, срок исполнения – до 1 июня 2010 года.
Осенью Минтранс РФ собирал предварительные заявки авиакомпаний на приобретение Ан-124. «Волга-Днепр» заявила о готовности приобрести еще 40 машин, воронежская авиакомпания «Полет» – 15 самолетов, украинская АНТК имени Антонова – пять, эмиратская авиакомпания Maximus – два самолета. Таким образом, без учета заказа Минобороны на 20 машин портфель гражданских заказов насчитывает 62 самолета.
Включение двадцати «Русланов» в программу закупок Минобороны позволит приступить к возобновлению серийного производства, но реальный выпуск самолетов может начаться не раньше 2015 года: мощности ОАК загружены до предела заказами на Ту-204СМ, Ил-476 и проект перевода пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые. До 2015 года, по словам представителей корпорации, необходимо завершить инженерную работу над обновленным «Русланом». Старая проектная документация Ан-124 должна быть переведена из бумажного в цифровой формат, после чего будет возможно использование современных методов проектирования новой модификации самолета, которая будет обладать «стеклянной кабиной» и отвечать всем международным требованиям. Не позже чем с 2011 года следует приступить к подготовке кооперации производителей комплектующих, причем некоторые производства, например длинномерных деталей для фюзеляжа, придется восстанавливать заново, говорит представитель ОАК. Кроме того, должен быть подготовлен к серийному выпуску двигатель Д-18Т новой модификации, который будет производить украинский «Мотор Сич».
На разработку и запуск серийного производства «Русланов» потребуется в общей сложности $500 млн. По оценкам специалистов компании «Волга-Днепр», в 2009 году объем рынка чартерных грузоперевозок рамповыми самолетами (к которым относится «Руслан») составит около $1,1 млрд, причем доля российских компаний – около 70%.
Списочный парк государственной военно-транспортной авиации сейчас насчитывает 25 самолетов «Руслан». Все они произведены еще в советское время, по разным данным, их ресурс будет полностью выработан в период с 2014 по 2024 год, а замены им нет. Парк американских ВВС насчитывает 126 сходных по грузоподъемности транспортных самолетов C-5
Заключение твердого контракта с военными на крупную партию самолетов было главным условием ОАК для возобновления их серийного производства на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Согласно бизнес-плану проекта, рентабельность разработки новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью (с 120 до 150 тонн) обеспечивается при стартовом заказе на 40 самолетов.
Первые «Русланы» начали поставляться в ВВС СССР в 1987 году. Однако боевого применения (перевозка военной техники на дальние расстояния) им не нашлось. Главной операцией, в которых участвовали сверхгрузоподъемные самолеты – поставка грузов в Армению в 1988-1989 годах в ходе спасения жертв землетрясения и ликвидации его последствий. В начале 90-х «Русланы» использовались для вывоза военного имущества из Восточной Европы и срочной доставки в Россию гуманитарной помощи. В последующие годы применение нашлось только четырем из 25 машин.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 24.12.09
Медведев намерен увольнять губернаторов за несовременность. / Российско-американский договор предусматривает радикальное сокращение арсеналов. Камнем преткновения остается вопрос о количестве носителей ядерных боеголовок. / Перед киевскими заправками выставят «живой барьер». Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».