Сердюков заменяет «Тигров» итальянскими броневиками Военные эксперты: «Это похоже на государственную измену»
Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в Италии впечатлила презентация бронетехники концерна IVECO. Вернувшись в Россию министр поспешил поделиться увиденным с руководством «КамАЗ», в результате чего в Набережных Челнах может появиться цех по сборке броневиков LVM. военные эксперты удивлены – российский «ГАЗ» производит броневики «Тигр», которые в несколько раз дешевле LVM и серьезно выигрывают в проходимости. На те деньги, что предлагается потратить на одного «итальянца», «Тигру» можно не только повысить класс защиты, но и установить более мощное вооружение и новейшие системы связи, утверждают специалисты.
«Минобороны активно изучает современные тенденции использования вооружений. Особенно по доставке личного состава, медицинского персонала, а также разведки на бронированных автомашинах. Опыт Афганистана и Ирака и наш опыт, где часто происходят подрывы, показывают необходимость перехода подразделений Минобороны на бронированные машины. По нашей просьбе итальянская фирма IVECO провела для нас презентацию своей бронированной техники. О закупках в Италии или другой стране этих машин речь сегодня не идет. Главное – организовать производство такой техники в России», – цитирует GZT.ru заявление Сердюкова.
На «КамАЗе» подтвердили, что ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. Отмечается, что сборку броневиков можно наладить за 4 месяца, тогда как полная локализация техники займет несколько лет.
Два года назад «КамАЗ» купил два итальянских броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны, причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.
В Минобороны отметили, что основным критерием для выбора бронированного внедорожника было бронирование LVM. «В отличие от «Тигра» – российского аналога LMV, – итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой и, соответственно, защищает личный состав. В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени», приводит газета комментарий представителя Сухопутных войск.
В Военно-промышленной компании, которая производит «Тигры»– бронемашины ГАЗ-2975 удивились мнению Минобороны о боевых качествах своих машин, отметив, что «Тигры» несут 5-й класс защиты – способны выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. «Насколько нам известно, прочность стекол в LMV уступает прочности стекол «Тигра», а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения. При этом «Тигр» в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше – у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев – 185 л/с», – объяснили в компании.
Как отметили в «ВПК», средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю из СВД, более комфортным салоном и любыми видами вооружений и новейшими системами связи.
«Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков заявил, что идея Сердюкова организовать производство итальянских бронированных грузовиков взамен российских «Тигров» попахивает государственной изменой: «LMV ничем не лучше «Тигра», а БТР-80, БТР-90 в разы его превосходят и по проходимости, и по живучести. Зачем понадобилось отдавать предпочтение иностранной технике, непонятно. Случись что – они нам обрубят поставу комплектующих, и все. А наладить собственное производство такой машины в короткие сроки в нынешних условиях не получится».
Сторонников выбора Сердюкова в пользу итальянских машин также оказалось немало. Напомним, ранее Минобороны было принято решения закупать у Франции – десантные вертолетоносцы «мистраль», в Израиле – беспилотные аппараты – российские аналоги оказались неконкурентоспособны.
«Сердюков правильно делает, что думает не о промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем, а о военнослужащих. Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских», отметил Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков.
Бронеавтомобили «Тигр» широко представлены в подразделениях спецназначения МВД и Внутренних войсках. Ранее они закупались небольшими партиями для спецслужб. Машина может работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. «Тигр» способен перевозить до девяти бойцов, в зависимости от модификации. Для российских заказчиков бронемашина ГАЗ-2330 «Тигр» оснащается пулеметами «Печенег» (калибр 7,62 мм), «Корд» (калибр 12,7 мм) и гранатометом АГС-17. Цена серийного образца – минимум 3 млн рублей.
Пока российское Минобороны планирует закупать итальянские броневики, бразильские полицейские будут тестировать русские «Тигры», чтобы использовать их в спецоперациях против местной мафии. Первый ГАЗ 2330 «Тигр» прибудет в Рио-де-Жанейро во втором полугодии 2010 года. Испытывать российский броневик будут элитные подразделения полицейского спецназа. есты будут проходить в условиях, наиболее приближенных к боевым. «Тигр» будет задействован в патрулировании мест с наиболее сложной криминогенной обстановкой, в том числе, в трущобах. В случае успешных тестов, полицейский спецназ Рио-де-Жанейро пересядет на русские машины.
Добавим, что в России также была создана модель СПМ-3 (специальная полицейская машина), созданная в рамках программы «БТР-ВВ» (для Внутренних войск). БТР-ВВ построен «с нуля» с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель – ярославский, 330-сильный, трансмиссия – от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса – от БТР-90. Бронекузов – несущий, с V-образным днищем. Машина, по сути, представляет собой «бронемикроавтобус» на десять человек, передняя панель позаимствована у «Тигра». запланирована установка различных «систем» – от кондиционера в придачу к фильтро-вентиляционной установке до системы пожаротушения колес.
Существует также модификация «Урала» с бронекапсулой, защищающей экипаж от подрыва фугаса. Напомним, наличие этого элемента защиты было решающим в объяснениях Минобороны по итальянским LVM. Машину «Федерал» построил московский «бронировщик» Техника по заказу НПО Спецтехника и связь МВД РФ. В ней бронекапсула весит до семи тонн. Борта защищены по 7-му классу и выполнены из двух разнесенных слоев 6,5-миллиметровой бронестали, пол – многослойный, стекла – 100-миллиметровые. За основу взят не бортовой грузовик, а более грузоподъемное крановое шасси Урал-55571.
при испытаниях на подрыв в кузов были посажены подопытные животные. Рядом с грузовиком был взорван снаряд с шестью килограммами тротила. Машина выдержала и этот взрыв, и вторичный, под днищем. А через две недели после подрыва медики усыпили всю живность, после чего вскрыли, установив: серьезных повреждений нет. «Федерал» до сих пор существует только в виде опытных образцов.
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».