Псковские инженеры создают прототип летающего авто (ФОТО) Машина сможет преодолевать без посадки расстояние в 500 км
Псковский государственный университет (ПГУ) вплотную занялся разработкой летающего автомобиля. Особенность проекта заключается в том, что он принципиально отличается от уже существующих автомобилей-самолетов. По задумке авторов, новый аппарат будет ближе к вертолету, чем к самолету. Несущие винты конструкторы намерены разместить внутри внешнего периметра кузова.
Как пишет газета «Известия», хотя действующий прототип летающего авто пока не создан, конструкторы уверены, что их детище сможет с достоинством обойти проблему плохих дорог и слабо развитой транспортной инфраструктуры в ряде регионов России.
Фото: Прототип израильского беспилотника AirMule от Urban Aeronautics
По словам автора проекта, заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ПГУ Александра Енаева, его разработка будет особенно востребована в зоне Крайнего Севера и Сибири. «В России колоссальные территории, но мало дорог и на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность – это тундры и заболоченные области. Строить дороги на таких почвах – весьма затратное дело, поэтому в перспективе России нужны технологии, которые позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью, – пояснил инженер.
По его словам, разработке он посвятил уже более 10 лет своей жизни, а научные изыскания выполнены на 20%. Автомобиль будет порядка 4 метров в длину и около 2 метров – в ширину. Бензиновый двигатель, объемом не более 2 литров, позволит машине ездить по дорогам общего пользования, две пары электродвигателей с приводом к четырем горизонтальным винтам-импеллерам позволят машине подниматься в воздух.
Фото: Разработка американцев Hover Bike от Malloy Aeronautics (США)
В случае отказа основного двигателя (внутреннего сгорания), который в режиме полета призван «крутить» электрогенератор, батареи повышенной емкости позволят машине благополучно приземлиться. Подготовка к полету будет занимать около 10 минут, потолок по высоте полета составит порядка 3000 метров над уровнем моря, высота полета в обычном режиме – около 2 км. Практическая дальность беспосадочного полета при скорости движения до 200 км в час составит по задумке конструкторов до 500 км.
Псков, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»