российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 02:11 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Российские ВВС простились с последним Су-24 Базовая модификация легендарного фронтового бомбардировщика окончательно снята с вооружения

Последним тактическим бомбардировщиком Су-24 ВВС РФ, поднявшимся в воздух, стал борт 03 из состава 43-го Севастопольского отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Легендарные машины, в последние четыре десятилетия участвовавшие во всех военных конфликтах, окончательно сняты с вооружения. Модифицированные «литерные» версии Су-24М также постепенно снимаются с вооружения, их заменяют на Су-34 и Су-30СМ.

О снятии с вооружения последних машин Су-24 сообщили специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), которые ведут военный блог bmpd и боевой листок Черноморского флота «Флаг Родины».

Фронтовые бомбардировщики Су-24 серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 годы. Всего был построен 721 серийный самолет, они поступали только на вооружение ВВС СССР. Регулярная эксплуатация тактического фронтового бомбардировщика началась в 1973-74 годах в учебных центрах, а затем и в строевых частях. С 1983 года началось производство усовершенствованной версии Су-24М, но Су-24 несли службу до 2010 года и за это время они участвовали во всех конфликтах различной интенсивности, где были задействованы СА и ВС РФ.

С вооружения их начали снимать в 1995 году, к 2010 году в составе ВВС Су-24 базовой модификации остались только в составе 43-го Севастопольского отдельного морского штурмового авиационного полка авиации ЧФ. Украинские власти из политических соображений активно препятствовали обновлению дислоцированной в Крыму военной техники. В 2004 году 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк имел штатный состав в виде 18 Су-24 и шести Су-24МР. Часть машин к этому времени появились на аэродроме в Гвардейском только после многолетних политических баталий между Москвой и Киевом. В 2014 году после возвращения Крыма в состав России часть была переведена с аэродрома Гвардейское в Саки и пополнена тремя фронтовыми бомбардировщиками модификации Су-24М. С 2015 года начато перевооружение полка новыми многофункциональными истребителями Су-30СМ, которых всего предполагается поставить в полк 24 единицы. Это позволило, наконец, снять с вооружения полка полностью устаревшие бомбардировщики Су-24, а затем с вооружения полка будут сняты и Су-24М. По данным с авиафорумов, в 2016-2017 годах полк должен получить 8 Су-30СМ, черноморские летчики примут новые машины в Иркутске.

Честь совершить прощальный полет выпала Су-24 с бортовым номером 03 (регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го отдельного морского штурмового авиаполка. Боевая машина поступила на вооружение 31 августа 1981 года, ее последний полет состоялся 31 августа 2016 года. В состав 43-го отдельного штурмового авиаполка борт №3 был включен 19 января 2000 года. За 16 лет боевого дежурства в полку налет машины составил 1886 часов, на штурмовике было выполнено 2848 взлетов и посадок. В августе 2008 года самолет принимал активное участие в операции в Южной Осетии и Грузии. В начале 2014 года с аэродрома в Анапе он участвовал в обеспечении безопасности зимней Олимпиады в Сочи.

Саки – Москва, Алексей Усов

Саки – Москва. Другие новости 26.09.16

Роскомнадзор отрицает лоббирование расшифровки интернет-трафика россиян. Касперская также заявила, что СМИ переврали ее слова. / Швейцарцы сами попросили спецслужбы дешифровать их трафик и прослушивать разговоры. 65% населения на референдуме проголосовали за прослушку и отказались повышать пенсии. / Предприятия Югры получили золотые «знаки качества». Читать дальше

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках