В России планируют запустить систему автоматического выявления фишинговых сайтов. Об этом сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ.
Надзорное ведомство совместно с Минцифры и Роскомнадзором ведут работу по противодействию использования фишинговых интернет-ресурсов, которые ведут незаконный сбор персональных данных и сведений о платежных картах, передает ТАСС.
Отмечается, что к настоящему времени разработан законопроект, регламентирующий оперативное решение вопроса о блокировании фишинговых ресурсов с помощью специализированной информационной системы. Более того, уже создан функционирующий прототип системы. Сервис должен обеспечить выявление в автоматическом режиме фишинговых сайтов и электронное взаимодействие Генпрокуратуры, Центробанка, Минцифры, Роскомнадзора и других ведомств, ведущих работу в сфере противодействия использованию подобных ресурсов.
По данным Group-IB, число онлайн-мошенничеств с использованием известных брендов в России в последние несколько лет выросли в несколько раз. Более половины выявленных фишинговых сайтов были связаны с фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний. Наиболее часто, по оценкам аналитиков, злоумышленники имитировали бренды «Сбер», «Авито», Ozon, «Додо Пицца», «Красное и Белое», Альфа-банк, ВТБ, Blablacar, «Столото», «М.Видео» и «Эльдорадо».
Москва, Наталья Петрова
© 2023, РИА «Новый День»