Старейший аэропорт Таиланда восстановлению не подлежит? (ФОТО) Терминалы и взлетно-посадочные полосы ушли под воду
Президент государственной компании «Аэропорты Таиланда» (Airports of Thailand Plc) публично попросил кабинет министров и лично премьер-министра Йинглак Чинават по возможности поскорее принять решение о дальнейшей судьбе старейшего столичного аэропорта Дон Мыанг. Иными словами, речь идет о том, стоит ли его вообще восстанавливать, так как недавнее наводнение очень серьезно навредило аэропорту, пишет русскоязычный форум о Таиланде.
Напомним, что в результате сильнейшего в Таиланде за последние 50 лет наводнения 25 октября вода прорвалась в аэропорт Дон Мыанг, находящийся на северной окраине Бангкока. Были затоплены пассажирский и грузовой терминалы и западная взлетно-посадочная полоса. Восточная взлетно-посадочная полоса, которая используется Королевскими военно-воздушными силами, уцелела. Работа аэропорта была парализована.
До того момента Дон Мыанг обслуживал только внутренние рейсы авиакомпаний Nok Air и Orient Thai, а также чартерные и грузовые рейсы. Все авиакомпании, работавшие в Дон Мыанге, перенесли свои операции в другие аэропорты – кто в Суванабуми (Бангкок), а кто в Утапао (Паттайя).
Поначалу власти были настроены оптимистично и заявляли о готовности снова открыть Дон Мыанг уже в начале ноября. Однако теперь, в конце ноября, уровень воды в Дон Мыанге по-прежнему достигает 1,5 метров.
Ущерб, нанесенный Дон Мыангу наводнением, настолько велик, что специалисты госкомпании «Аэропорты Таиланда» даже затрудняются его точно посчитать. Очевидно одно: на восстановление аэропорта потребуются многие миллиарды батов. Вот почему перед правительством стоит вопрос – а стоит ли вообще пытаться восстановить Дон Мыанг в прежнем виде? Помимо восстановления будет необходимо еще и возвести новую защитную систему от возможных следующих наводнений – наподобие той, что в этот раз надежно защитила международный аэропорт Бангкока Суванабуми.
У руководства компании «Аэропорты Таиланда» есть несколько вариантов перепрофилирования Дон Мыанга. Например, его можно превратить в логистический центр. Или в большой автомобильный мегасалон. Или в выставочный центр. Все эти варианты обойдутся значительно дешевле, чем восстановление Дон Мыанга в качестве аэропорта.
Пока что правительство выделило на устранение последствий наводнения 489 миллионов батов, а именно: для откачки воды из аэропорта. Сама компания «Аэропорты Таиланда» выделила 445 миллионов батов.
Если Дон Мыанг после ликвидации последствий наводнения перепрофилируют под какие-нибудь другие нужды, то закончится история самого старого в Азии столичного аэропорта. В качестве военного аэродрома Дон Мыанг был официально открыт 27 марта 1914 года, хотя полеты с него совершались и ранее. В 1924 году Дон Мыанг стал принимать и коммерческие рейсы. Осенью 2006 года после начала работы нового столичного аэропорта Суванабуми Дон Мыанг закрыли на некоторое время, однако уже в марте 2007 года аэропорт снова стал принимать регулярные рейсы, но уже только местные.
В качестве военного аэродрома Дон Мыанг был официально открыт 27 марта 1914 года
В 1924 году Дон Мыанг стал принимать и коммерческие рейсы
В последнее время Дон Мыанг обслуживал только внутренние рейсы авиакомпаний Nok Air и Orient Thai
Правительство Таиланда должно решить: стоит ли восстанавливать аэропорт, разрушенный в результате наводнения
Все ФОТО – Bangkok Post
Бангкок, Василиса Егорова
© 2011, «Новый Регион – Таиланд»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».