Сайты европейских авиакомпаний бессовестно врут
Специалисты Еврокомиссии начали проверки авиасайтов в сентябре. В исследовании, которое было проведено в течение одного уикенда, участвовали сотрудники управлений гражданской авиации 15 стран, входящих в Европейский Союз.
Они проверили работу 400 веб-сайтов и пришли к выводу, что практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил. Среди наиболее распространенных нарушений – недостоверная стоимость билета.
Так, на многих сайтах цены указаны без учета обязательных сборов и налогов. С другой стороны, часто билеты продаются только вместе со страховкой, которая на самом деле не во всех случаях является необходимой для пассажиров. Кроме того, многие авиасайты пестрят рекламой бесплатных билетов, которые в конце концов оказываются платными.
Наихудшими Еврокомиссия признала интернет-страницы бельгийских авиакомпаний. В 46 случаях из 48 были выявлены нарушения с целью привлечения дополнительных клиентов. В Австрии же все 20 авиакомпаний, чьи сайты были проверены специалистами, оказались «чистыми», пишет ИТАР-ТАСС.
Еврокомиссия решила пока не называть имена нарушителей, давая им тем самым время устранить с сайтов заведомо ложную информацию об условиях предоставления услуг. Однако недобросовестные авиакомпании получили предупреждение: если они не примут эффективных мер, в следующем году их сайты могут быть закрыты.
Как сообщает BBC, не так давно аналогичное исследование проводила организация, защищающая права потребителей в Испании. В результате представители Мадрида заявили: правила не выполняют, в частности, компании Vueling, Iberia, Spainair, а также один из лидеров европейского рынка низкобюджетных пассажирских авиаперевозок ирландская компания Ryanair.
Ранее британское управление законной торговли уже приняло меры в отношении 13 авиакомпаний, которые не включали налоги, аэропортовые сборы и надбавки за топливо в свои рекламируемые цены, пишет «Взгляд».
«Вводящие в заблуждение цены не только подрывают доверие потребителей, но и снижают конкуренцию. Поэтому мы будем внимательно следить за исполнением закона и вмешиваться в случаях, когда потребителей пытаются запутать», – заявил тогда глава антимопольной службы Соединенного Королевства Шон Вильямс.
В России за достоверностью информации авиакомпаний следит Роспотребнадзор. «Несмотря на частые проверки, пассажиры постоянно жалуются на неточность предоставляемой на сайтах информации», – сообщил газете «Взгляд» председатель правления общественной организации содействия защите прав потребителей в сфере туризма Дмитрий Давыденко.
«Чаще всего авиакомпании утаивают информацию о переносе рейса, даже если об этом известно заранее. Сообщают, что вылет задерживается на час, хотя знают, что на три. Еще одним серьезным нарушением являются сведения на интернет-сайтах о горячих путевках или акциях.
Чаще всего указывается цена без учета НДС и сборов. Человек рассчитывает на одну стоимость, а в результате приходится платить сумму на порядок выше указанной», – рассказал Давыденко. По его словам, после множества судебных исков авиакомпании стали указывать информацию «без учета НДС» маленькими буквами, где-нибудь в неприметном месте.
Эксперт рекомендует внимательно просматривать подобного рода информацию и в случае возникновения вопросов обсуждать все неточности по телефону с представителями компании. «Только в этом году авиакомпаниям были предъявлены сотни исков за недостоверную информацию», – подчеркнул Давыденко.
Брюссель, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».