AMP18+

Туризм

/

У калининградской авиакомпании за долги арестовали самолеты

Калининградская авиакомпания «КД Авиа», которая является седьмой в России по объему перевозок, остановила полеты. Лизингодатели наложили арест на самолеты перевозчика, который оказался на грани банкротства и не может платить за лизинг воздушных судов. Часть пассажиров смогла вылететь рейсами других авиакомпаний, часть остается в гостиницах при аэропортах.

По информации из Росавиации, часть пассажиров взяли на себя «Трансаэро» и «Аэрофлот». В частности, «Аэрофлот» вывезет сегодня 49 человек из Милана, 77 пассажиров из Дюссельдорфа, 54 – из Барселоны, и 153 пассажира, «застрявших» в Мюнхене, Берлине и Ганновере. «Трансаэро» вернет в Россию 120 пассажиров из Тель-Авива.

В ожидании рейсов в калининградских гостиницах остался 191 пассажир, 63 человека ждут самолетов в аэропорту, а еще более двухсот местных жителей вернулись домой.

В официальном сообщении на сайте компании, отмена рейсов объясняется долгами перед лизинговыми компаниями, передает «Клопс.Ру»

Глава Росавиации Геннадий Курзенков сообщил, что самолеты «КД авиа» находятся под арестом из-за невыплаты авиакомпанией задолженности по лизинговым платежам за воздушные суда. Как сообщает «Коммерсант», на поддержку операционной деятельности «КД авиа» необходимо 2,5-2,6 млрд рублей., а еще порядка 380 млн рублей— на погашение долга по лизингу самолетов. Отсрочки по платежам предоставляются компании уже несколько месяцев, а помощь государства, обещанная на высшем уровне, в компанию так и не поступила.

Ранее калининградские «крылья» уже предупреждали Росавиацию и областные власти о возможности остановки полетов. Еще в середине марта соответствующее письмо было направлено руководством компании в Росавиацию. В ответ, в ведомстве заранее распределили пассажироперевозки «КД-Авиа» между другими компаниями на случай, если калининградский авиаперевозчик все же прекратит свою деятельность.

В критической ситуации пассажиры «КД авиа» и сама компания оказались, в частности, из-за несговорчивости местных властей. Власти Калининградской области готовы поддержать авиаторов – но только в обмен на калининградский аэропорт, который сейчас также принадлежит «КД авиа». Калининградский губернатор Георгий Боос сообщал ранее, что правительство предоставит «КД авиа» гарантии для получения кредитов в течение четырех лет. Общая их сумма таким образом может составить 2 млрд рублей. Однако, по словам Бооса, одним из принципиальных условий для этого является реструктуризация компании с разделением деятельности авиаперевозчика и аэропортового комплекса.

Напомним, что в конце прошлого года «КД-Авиа» заявила о техническом дефолте в размере 79,78 млн. рублей. Компания подала заявку на получение госпомощи в размере 4 млрд. рублей на покрытие операционной деятельности и рефинансирование долга. В настоящее время 100% акций авиакомпании находятся в залоге у Внешэкономбанка и ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

Совокупный долг «КД-Авиа», по данным МДМ-банка, в середине 2008 года составлял 7,1 млрд. руб. при операционной прибыли 29 млн. руб. В конце 2008 года банк «Санкт-Петербург» ввел в компании операционное управление, чтобы вернуть кредит.

Авиакомпания «КД-Авиа» создана в 2002 году. Выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт Калининград (Храброво). Парк воздушных судов состоит из 17 самолетов Boeing 737-300. В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании охватывает: Лондон, Париж, Берлин, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Тель-Авив, Барселону, Прагу, Рим, Милан, Киев, Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Нижний Новгород, Омск, Самару, Пермь, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Астану.

Ссылки по теме:

«КД-Авиа» приостанавливает полеты из-за долгов >>>

Власти Калининграда спасают авиакомпанию «КД авиа» >>>

«КД авиа» оштрафовали за разницу цен в обслуживании пассажиров >>>

Калининград, Алексей Усов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,