Премьер Владимир Путин утвердил ФЦП «Развитие въездного и выездного туризма до 2018 года». Правительство заявило о горячем желании развить туристический потенциал «уникальных природных ресурсов» страны. Однако на рекламу этих ресурсов для иностранцев и собственных граждан правительство пожелало потратить за 7 лет всего миллиард рублей. Это стоимость нескольких роликов на CNN, констатируют эксперты, опрошенные газетой «Ведомости». На развитие туристической инфраструктуры по всей стране за 7 лет бюджет выделит лишь 96 млрд. рублей. Для сравнения, Минрегион запланировал потратить только на «развитие Северного Кавказа» 2,4 триллиона бюджетных рублей.
Россия обладает уникальными природными ресурсами, почти в каждом регионе есть интересные туристические объекты, но не хватает современной инфраструктуры, говорится в программе, которую цитирует газета. Из 2000 км теплых морских побережий пригодна для отдыха только треть, если их благоустроить, то число отдыхающих вырастет с 10 млн до 22 млн в год. Из-за плохих дорог и отсутствия недорогих гостиниц историко-культурные объекты посещает всего 5,6 млн человек, а может более 11 миллионов.
Развивать туристическую инфраструктуру правительство станет по кластерному принципу: в конкретном районе сосредоточатся организации, занимающиеся разработкой, созданием, продвижением и продажей туристического продукта. Планируется создать кластеры в каждом округе. В Северо-Западном округе – в регионах Серебряного кольца, в Центральном – Золотого кольца, в Приволжском – в городах Большой Волги, на Северном Кавказе и в Южном округе – в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Кабардино-Балкарии. В Сибири есть условия (Саянские горы и Байкал) для всесезонного курорта.
Стоимость всей этой грандиозной программы оказалась удивительно мала – 332 миллиарда рублей на 6-7 лет. Из этой суммы 96 млрд. потратит федеральный бюджет, 25 млрд – регионы, остальное – частные инвесторы. Почти 95% общих и федеральных расходов – капитальное строительство, но что именно будет построено, в программе не говорится.
Основную ставку Белый дом делает на иностранных туристов. Эксперты удивляются, почему в этом случае рекламный бюджет всей программы не превышает одного миллиарда рублей. «Страны для продвижения своих туристических возможностей обычно используют в качестве первого шага канал CNN, этой суммы хватит только на небольшое количество коротких телероликов», – приводит издание мнение президента консалтинговой компании Kontakt-Expert Григория Трусова. Без хорошей маркетинговой программы даже самые масштабные инвестиции не окупятся, констатируют специалисты: иностранцы попросту не узнают о том, что где-то в живописных местах России построены современные туркомплексы. В некоторых случаях тем, кто будет продвигать за рубежом часть их будущих курортов, придется не только информировать потенциальных клиентов о новых возможностях, но и преодолевать вполне обоснованный скептицизм. Так британские журналисты сразу и жестко высмеяли озвученные несколько лет назад планы главы Чечни Рамзана Кадырова сделать СК «Новой Швейцарией».
Еще более удивляет сопоставление бюджета на развитие туристической инфраструктуры по всей стране, с цифрами, недавно представленными Минрегионом по одному лишь Северному Кавказу.
Развитие северокавказских регионов, по мнению Минрегиона, состоит из более чем 8300 мероприятий, из которых значительное число составляют горнолыжные спуски в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Дагестане и другие туробъекты. На развитие инфраструктуры в Северо-Кавказских республиках Минрегион запросил, исходя из пожеланий руководителей этих республик, 3,664 трлн. рублей, 2,4 триллиона из котрых должен дать федеральный бюджет.
Российские политологи отреагировали на сообщения о намерении правительства развивать «курортно-офшорную зону» в СКФО с заметным скептицизмом. «Не верю, что люди не из самого Дагестана будут приезжать на эти строящиеся курорты. Концепция проекта вызывает у меня большие сомнения. Подозреваю, что все делается именно ради этого особого налогового режима. То есть, во-первых, ради создания оффшора на территории России. И во-вторых, ради освоения крупных сумм из федерального бюджета», – замечал ранее Станислав Белковский. Эксперты не исключают, что какие-то вип-объекты для кавказской элиты будут построены, но вот в появление развитой инфраструктуры массового туризма в республике, они сомневаются.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 19.08.11
Крымская ГАИ ищет свидетелей аварии, в которой погибли 2 человека и 13 – получили ранения (ФОТО). / ДТП в Коктебеле. Ранены 4 туриста из России. / Министр обороны заказал самолет с дизайнерской спальней, гостиной и душем. «Модернизированный» Ту-154 станет вторым персональным самолетом Сердюкова. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».