AMP18+

Туризм

/

Половина российских пассажиров боится летать и плавать Самым безопасным транспортом стали железные дороги, а самым популярным – автобусы

Почти половина жителей России считает небезопасными путешествия воздушным транспортом, выяснили социологи Фонда «Общественное мнение». Морские и речные перевозки вызывают недоверие лишь у 2% путешественников. Однако если учесть, что водным транспортом пользуются не более 4% пассажиров, то и этот вид перемещений считается столь же небезопасным, как и воздушный транспорт. Самыми защищенными от аварийных ситуаций чувствуют себя те, кто передвигается между городами по железным дорогам.

Жители России уверены, что ситуация с безопасностью на междугородном транспорте ухудшается, констатируют социологи ФОМ. Летать боятся 49% опрошенных, 29% опасается аварий на дорогах. Страхи, судя по всему, основываются на том, что крупные наземные и воздушные катастрофы традиционно являются частью современного информационного поля. 70% россиян ссылаются на то, что регулярно сталкиваются с сообщениями об авиа- и автокатастрофах, чуть реже они слышат о крушениях на водном (41%) и железнодорожном транспорте (25%).

Половина участников исследования призналась, что надежнее всего преодолевать дальние расстояния поездом. за последние три года 37% жителей страны пользовались ж/д перевозками. Однако наиболее востребованным, несмотря на свою небезопасность, является автотранспорт – 63% путешественников в дальние поездки отправляются именно на автобусах. И только 10% населения регулярно пользуется авиатранспортом.

43% населения уверены, что в последние годы ситуация с безопасностью на российском междугороднем общественном транспорте неуклонно ухудшается. Почти столько же (39%) уверенны, что она стабильно печальна и лишь 9% считают, что с каждым годом передвигаться между населенными пунктами становится все безопаснее.

Основной причиной высокой аварийности во время пассажирских перевозок 48% респондентов называет «человеческий фактор». 36% считают, что во всем виноваты технические неполадки, вызванные низким качеством техобслуживания и устаревшим парков что водного, что наземного, что воздушного транспорта.

В том, что касается безопасности автоперевозок участники опроса считают главным делом – улучшить качество дорог и их оборудование: «Дороги отремонтировать, освещение на трассе, а не только около Москвы», «повышать требования к качеству строительства дорог», «ввести разделительные ограждения между полосами». Эти и другие подобные предложения чаще всего оставляли участники исследования в открытых опросниках ФОМ. На втором месте среди требований значатся повышение ответственности водителей и ужесточение наказаний за нарушения ПДД: «Не допускать неквалифицированных водителей», «у всех права забрать, кто плохо ездит».

Удивительно, но в Ространснадзоре оказались солидарны с мнением населения. причинами небезопасности пассажирских перевозок в ведомстве считают «либерализацию выхода на рынок транспортных перевозчиков и низкие штрафные санкции». В связи с этим в Ространснадзоре заметили, что они настаивают на увеличении размеров штрафов и количества плановых проверок транспортных предприятий.

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев также связал высокую аварийность общественного автотранспорта с большим количеством компаний-нелегалов. «Половина перевозчиков на междугородных направлениях работает без лицензии и без утвержденного маршрута. 90% аварий приходится именно на долю недобросовестных транспортных компаний», – цитируют эксперта «Московские новости». По данным ассоциации, пассажирскими перевозками сегодня занимается порядка 150 тысяч компаний. Сам Киселев, хоть и представляет интересы автоперевозчиков, предпочитает железнодорожный транспорт.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков отмечает, что серьезные претензии у пассажиров есть и к РЖД. Железнодорожники выгодно выделяются на общем фоне по безопасности, но катастрофически проигрывают в качестве обслуживания и ценах на их услуги. Особенно в ситуации, когда наиболее дешевым способом междугородних путешествий стал автобус, а цена ж/д билета сравнялась с ценой авиаперелета.

Москва, Алексей Усов

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,