Фрагмент из комедии О чем говорят мужчины
Российских туристов во время отдыха на курортах внутри страны больше всего огорчают грязь и неопрятность в гостиницах и грубость персонала. Анализ 5 тыс. отзывов на объекты размещения по всей России показал, что инфраструктурные проблемы присущи всем туристским направлениям нашей страны. Рейтинг основных жалоб российских туристов на отдых на Родине по итогам сезона «Лето-2015» обнародован на сайте АТОР.
75% отзывов носит положительный характер, но примерно 25% из них заказаны самими отельерами. Остальные 25% отзывов – негативные.
Основные жалобы: «грязно, неопрятно, требуется ремонт номерного фонда», об этом заявили 17% туристов. «Номера – это, пожалуй, самое главное! В подушках вши! По стенам тараканы, под матрасом клопы! Я вообще не понимаю куда санэпидем смотрит! Все очень грязное! Матрасы в огромных пятнах! Постельное белье равное!» (Анапа, санаторий).
На втором месте с 15% – «необученный, неприветливый, грубый персонал». «Если вы хотите неприятно провести время, почувствовать на себе всю ненависть обслуживающего персонала, познать неудобство и дискомфорт, добро пожаловать в …!!! Грязь и неимоверная вонь от хлора в крытом аквапарке! Мои дети получили ожог слизистой от хлора, посему пробыв один день вместо трех мы сразу же уехали из этого ада!!! Ко всему хамское отношение обслуживающего персонала. В боулинге девушка мне сказала, дословно: «когда ж вы все уедете, меня уже тошнит от вас» !!! На мое возмущение ответила – жалуйтесь кому хотите, я все равно буду это отрицать!» (Сочи, гостиничный комплекс).
Третье место (9%) уверенно держит «плохое, некачественное, скудное питание». «Еда в столовке, это не ресторан и не шведский стол, некачественная, несвежая, однообразная. Отравились. Тараканы живые бегают по готовым блюдам, в порциях попадаются уже «приготовленные», дохлые. Также нередки и волосы в еде. Разные! Обращения к администраторам и официантам по поводу уместности тараканов и волос в т.н. пище т.н. ресторана привели к единому результату – полное игнорирование с презрительными ухмылками». (Подмосковье, отель 4*).
На следующем месте – «не работают кондиционеры, электричество, сантехника, телефоны, ТВ». Об этом заявили 8% отдыхающих. «Как только заехали в номер – обнаружили, что кондей не работает, сделали заявку, на что нам сказали – ждите, жди, ждите... Жара 40 градусов, напомню! Вот так мы прождали три дня, а кондей нам так и не починили, в итоге супруг сам залез и починил». (Анапа, дом отдыха)
Также 8% набрали «проблемы с уборкой в номерах». «Пришлось бегать за горничной и устраивать свой быт. Уборка номеров в санатории – отдельная история. Мы прожили неделю, и только тогда у нас соизволили убрать и вынести мусор (и то, только после того, как мы обратились на ресепшен с этой проблемой). Нужно бегать за горничной, чтобы сменили полотенце, чтобы взять туалетную бумагу, мыло и т.д.» (Белокуриха, санаторий)
6% отдыхающих указали на «несоответствие цены качеству» отдыха, на слабую анимацию пожаловались 5%. О том, что фактическая стоимость проживания выше заявленной, и о «неожиданных» доплатах заявили 4%. Также по 4% набрали аналогии с Советским Союзом, проблемы с забронированным трансфером (не приехал, долгое ожидание),отсутствие шумоизоляции, шумно по ночам. На слабый интернет пожаловались 3%. О том, что отель не соответствует заявленной звездности – 2%. На воровство пожаловался 1% туристов.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 17.12.15
Тимур и Амур завели себе страницы в соцсетях (ФОТО). / В самолете Петербург – Москва бомбу не нашли. / В 2016 году Крым рассчитывает принять 5 миллионов туристов. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»