AMP18+

Ямал

/

В Госдуму внесен законопроект, регулирующий перевозки по Севморпути На строительство новых ледоколов потратят 38 миллионов

В Госдуму внесен законопроект, который должен будет регулировать перевозки по Северному морскому пути. Выступая на Международном арктическом форуме в Архангельске, российский премьер Владимир Путин заявил, что Россия работает над тем, чтобы Северной морской путь приобрел статус международной транспортной артерии и составил конкуренцию уже проторенным торговым трассам.

«Сам Севморпуть и его опорные гавани будут интегрированы с другими видами транспорта. В наших планах – модернизация речных, автомобильных, железнодорожных маршрутов и коммуникаций, северных аэродромов, аэропортов, обновление полярной авиации. Мы намерены существенно увеличить российский ледокольный флот. Сегодня у нас 10 линейных ледоколов. До 2020 года будут построены ещё три универсальных атомных ледокола и шесть дизель-электрических. Мы только до 2014 года, в ближайшие несколько лет выделяем 38 млрд рублей на эти цели», – отметил председатель правительства. Что касается инфраструктуры Северного морского пути, то запланировано расширение действующих гаваней и строительство новых портов, таких как порт Сабетта на Ямале и порт Варандей на территории Ненецкого автономного округа, у пролива Югорский Шар.

Как ранее сообщал «Новый Регион», в августе совет безопасности России провел выездное совещание по Арктике на Ямале. По словам секретаря совета безопасности Николая Патрушева, Арктика, население которой составляет 1% от населения России, обеспечивает своей продукцией 20% ВВП страны. Кроме того, продукция, добываемая на данных территориях, составляет больше 22% экспорта страны. В районах Крайнего Севера добывается: 75% нефти, 85% газа, а также золото, платиноиды, никель, алмазы. Шельф арктических морей России занимает одну треть Северного Ледовитого океана. По словам руководителя совета, разработка «Стратегии развития Арктической зоны России» уже завершается. Речь идет в частности о создании в Арктике транспортно-логистических комплексов и использовании Северного морского пути.

Как рассказал Николай Патрушев, общий объем грузопотока по Северному морскому пути в 2012 году может превысить 5 миллион тонн, а в дальнейшем – увеличиться в 10 раз. Севморпуть короче на 2440 морских миль, чем трасса через Суэцкий канал, проход по нему сокращает длительность рейса на 10 суток, экономит около 800 тонн топлива для среднестатистического судна.

На этой неделе пресс-служба Росатомфлота сообщила, что ледокол «Ямал» провел по Северному морскому пути сухогруз-балкер Sanko Odyssey. Судно принадлежит японской компании Sanko Line и является самым крупным сухогрузом, который когда-либо проходил в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Sanko Odyssey, груженый 66 500 тоннами железорудного концентрата ОАО «Еврохим», прошел через Берингов пролив и преодолел Севморпуть за 8 суток.

Ссылки по теме:

На месте арктических льдов поместят российские войска >>>

Total вошла в «Ямал СПГ»/Компания приобретает 20,5 процентов акций общества >>>

Архангельск, Алина Книжина

© 2011, «Новый Регион – Ямал – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Ямал, Урал, Россия, Экономика,