Информация о задержании в Одессе боевиков, готовивших покушение на Владимира Путина, – неудачная предвыборная «утка». Это может легко доказать любой профессионал, пишет в авторской колонке для РИА «Новый Регион» эксперт в сфере безопасности Федор Яковлев.
Справка «Нового Региона»: Яковлев Федор Григорьевич, 1952 года рождения, в органах КГБ с марта 1977 г. В 1979 году закончил курсы усовершенствования офицерского состава (КУОС), более известные, как «школа диверсантов». В 1979, 1980, 1981, 1987 годах с различными заданиями находился в командировках в Афганистане по линии Управления «С» (нелегальная разведка) Первого главного Управления (внешней разведки) КГБ СССР. Майор. Награжден медалью «За отвагу». Уволился из Службы безопасности Украины в 1992 году.
Информационные «утки» можно разделить на две основные группы. Бывают «утки», сделанные настолько профессионально, что не просто вызывают на первых порах весьма высокое доверие, но даже после их полного разоблачения поневоле приходится признавать талант и фантазию сотворивших их людей – примерно так, как в личной жизни мы относимся к удачному розыгрышу, например, 1 апреля.
Но бывают и настолько «топорно» состряпанные, что только диву даёшься, до какой степени могут быть безграмотными её авторы, даже, несмотря на привлечение к её поддержке, для большей убедительности, лиц, занимающих высокие должности в государственной иерархии!
Именно ко второй категории относится растиражированная накануне президентских выборов в России информация о предотвращении спецслужбами Украины и России покушения на председателя правительства и кандидата в президенты РФ Владимира Путина.
В распространённой официальной(!) информации о «раскрытии» готовящегося «покушения» на Путина сразу обращает на себя внимание её противоречивая фрагментарность, напоминающая набор очень красивые пазлов, но… из разных комплектов, вследствие чего в единую картину, как ни стараться, их сложить не получится.
Следует особо отметить, что определённой квалификации требует даже подготовка информации по реальным материалам, а уж при фальсификации информации вообще необходима высочайшая квалификация её разработчиков, которые не просто должны понимать, о чём говорят в целом, но и уметь состыковать определённые детали, что бы выпущенная ими «утка» выглядела достаточно достоверной.
В этой связи, прежде всего, следует отметить, что ликвидацию VIP-персон с серьёзной охраной, к которым, безусловно, принадлежит Путин, заказывают киллерам соответствующей квалификации, уже обладающим навыками и возможностями для выполнения поставленной задачи.
Поэтому невозможно допустить, что Доку Умаров через своих «представителей» действительно заказал ликвидацию Путина лицам, вообще никакого понятия не имеющим во взрывном деле. Как и удивительно слышать, будто эти «представители» направили их учиться изготавливать взрывные устройства из Арабских Эмиратов в Одессу. На Ближнем Востоке с 1980 года, сразу после ввода советских войск в Афганистан, начали готовить террористов любого профиля под руководством действительно квалифицированных инструкторов со всего мира и продолжают это делать до сих пор.
Показания одесского «инструктора» Адама Осмаева о том, что он «старательно изучал взрывное дело» в Лондоне во время учёбы в Букингемском университете на факультете экономики и заодно «познакомился с бежавшими из России боевиками», выглядели бы более «достоверными», если бы он также указал, что делал это под непосредственным руководством и на деньги опального российского олигарха Бориса Березовского, известного своим патологическим неприятием Путина. Но до такого вполне «логичного» в данной ситуации хода сценаристы «утки», почему-то не додумались.
Зато о полученной Осмаевым в результате таких стараний «высочайшей квалификации», позволяющей ему работать «инструктором» и передавать свой «опыт» другим, свидетельствует закономерный итог такого обучения, – самоподрыв явных дилетантов 4 января во время манипуляций со взрывателем, причём, со смертельным исходом для одного из них. Кроме того, об их «квалификации» наглядно свидетельствует имеющаяся в их же ноутбуке видеозапись попытки подрыва какой-то трубы, которая в результате «диверсии»… только прогнулась!
Безусловно, с такой квалификацией этому «инструктору» с его подопечными было только поручать взрывать бронированные автомобили с Путиным.
Тем не менее, закулисные «режиссёры» старательно попытались слепить Осмаеву имидж «профессионала», вложив в его уста многозначительную фразу о возможном применении его группой при покушении на Путина… противобортных мин.
На первый взгляд, это достаточно серьёзное заявление, поскольку, например стандартные советские противобортные мины ТМ-83, которых предостаточно на российских военных складах, за счёт использования принципа ударного ядра при общем весе 28,1 кг и массе заряда ВВ 9,6 кг способны пробивать с расстояния 50 метров броню толщиной до 100 мм, делая в ней отверстие до 80 мм в диаметре! Так что, даже супербронированной машине Путина при удачном применении противобортной мины явно не поздоровилось бы, как и её пассажирам.
Советские противобортные мины ТМ-83
Но, в таком случае, для чего эти горе-«профессионалы» скупали, перевозили и хранили пластид, устраивая при этом для его хранения, «как установило следствие», на территории России некий «схрон»!? Такой боеприпас, к тому же с их «профессионализмом», кустарным способом изготовить нельзя, да и используется в противобортных минах отнюдь не пластид. Тем более их нельзя изготовить «из подручных средств, продающихся в магазине», которые также были намерены скупать по словам Осмаева горе-«террористы» для изготовления своих взрывных устройств. А по заявлению следствия, в его ноутбуке имеется видеозапись о том, как они «готовили взрывчатку из селитры, купленной в хозяйственном магазине»!? Видимо, с её помощью они и гнули трубы в Одесской области под носом у «бдительного» СБУ, только вот для теракта в отношении машин Путина она явно непригодна.
Кроме того, применение противобортных мин, предназначенных для поражения тихоходных танков, имеет такие специфические особенности, которые делают их эффективное применение для поражения быстродвижущихся небольших (по сравнению с танками) целей настолько маловероятным, что против автомашин их не применяют даже профессионалы, реально умеющие обращаться с минно-взрывными устройствами и имеющие хорошую практику. Гораздо проще и эффективнее подрыв расположенного на обочине фугаса во время проезда мимо него автомобиля жертвы, как это было сделано, например, в сентябре прошлого года в Кабардино-Балкарии на автодороге возле селения Нижняя Жемтала, либо подрыв начинённого взрывчаткой (но отнюдь не селитрой!) втиснувшегося в кортеж автомобиля, как это было сделано в июне 2009 года при покушении на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова. Поэтому до сих пор ещё ни одного теракта с применением противобортных мин против автомашин и не было зафиксировано. А уж о возможности их использования этими «профессионалами» и речи быть не может!
Таким образом, упоминание Осмаевым возможности использования противобортных мин может свидетельствовать исключительно о сознательном характере распространяемой дезинформации о «покушении» на Путина для придания значимости «террористам», так как даже дилетанту понятно, что «купленной в хозяйственном магазине» селитрой машину Путина не взорвать! Но, поскольку создатели «утки» понятия не имеют, о чём они собственно говорят, то всё валят в одну кучу, создавая невообразимую мешанину, в которой, по их мнению, невозможно разобраться, зато она произведёт необходимое «впечатление». Но, если против Путина «террористы» собирались применять противобортные мины, то зачем они «коллекционировали» пластид, не делая при этом, ни малейших попыток эти мины приобрести? Что сделать, пожалуй, не намного сложнее, чем пластид. И зачем при наличии пластида им надо было «бодяжить» малоэффективную селитру, которая даже на трубах оставляет только вмятины?
К тому же, с показаниями Осмаева абсолютно не состыковываются показания выжившего после взрыва Ильи Пьянзина. Если первый говорит о совершении теракта против Путина сразу после выборов, поскольку они уже «закончили подготовку», то второй, – «сказали, что сначала поедете в Одессу, научитесь изготавливать бомбу, а потом в Москве будете делать диверсии на экономических объектах. В дальнейшем – покушение на Путина». Учитывая, что к январю они «бомбу» делать так и не научились, о чём яснее всяких слов свидетельствует самоподрыв со смертельным исходом, и, тем более, не приступали к диверсиям «на экономических объектах», то через сколько лет они должны были «взрывать» Путина? Особенно если учесть, что после любого взрыва в Москве надо «залегать на дно», как минимум, на полгода, пока спадёт накал розыскных мероприятий правоохранительных органов? Хотя «ларчик противоречий» открывается очень просто, – Пьянзин арестован ещё 4 января с.г., т.е., сразу после подрыва и дал «естественные» показания, а Осмаев, арестованный 4 февраля с.г., уже давал «нужные» показания. Но это также показывает, что профессиональный уровень фальсификаторов настолько низок, что они неспособны увязать между собой показания даже всего двух(!) подозреваемых!?
Очень «значимым» выглядит также утверждение о том, что «по оценке экспертов спецслужб, объем информации в компьютере достаточно большой, видео с проездом кортежа, в частности Путина, чтоб имелось понятие о том, как садится охраняемое лицо, сколько машин сопровождает». А что толку? Для проезда профессионально охраняемого лица используется, как правило, две-три однотипные машины с хаотичным графиком посадки в них этого лица, к тому же во время передвижения эти машины периодически меняются в кортеже местами. Т.е., для того чтобы абсолютно точно знать в какой машине едет объект теракта, необходимо использовать либо беспилотник, либо спутник, либо «радиомаячок» на самом объекте, что в данной ситуации абсолютно нереально. Зато попутно возникает вопрос, если это ролики из интернета, это одно, но если это была несанкционированная скрытая съёмка(!), то тогда жизнь Путина не стоит даже ломаного гроша, поскольку «снять» его из снайперской винтовки гораздо проще, чем видеокамерой. И если его действительно можно скрытно снять видеокамерой, то уж из снайперской винтовки тем более.
Необходимо также отметить, что как бездарно эта предвыборная «утка» родилась, так же бездарно её и убили заявлением следователей СБУ о том, что они не нашли доказательств, достаточных для обвинения задержанных в Одессе «террористов» в подготовке покушения на Путина!? Оказывается, по мнению следователей, они действительно готовились к совершению терактов в России, но не в отношении Путина, а на неких экономических объектах, предположительно газовой и нефтяной инфраструктуры. Может оно и так, но в таком случае неизбежно возникают вопросы о том, почему ДО выборов «видео с проездом кортежа, в частности Путина», «схрон со взрывчаткой в нескольких сотнях метров от правительственной трассы» и т.п., не говоря уже о признательных показаниях самих «террористов», служили «доказательствами» их намерений убить Путина, а вот ПОСЛЕ выборов уже нет!? И на чём основываются данные о диверсиях на экономических объектах, предположительно газовой и нефтяной инфраструктуры, если ни одной видеосъёмки таких объектов в ноутбуке «террористов» не обнаружено?
Не менее интересен и другой момент, – 3 февраля с.г. был назначен новый председатель СБУ Игорь Калинин, которому, естественно, было очень важно заявить о себе «громким делом» прямо с самого начала работы, что, собственно говоря, и произошло. Но вот, что заставило СБУ обнародовать информацию об отсутствии доказательств подготовки покушения на Путина уже сейчас – большой вопрос? Ведь не могут же не понимать даже полные профаны в любой сфере, что такая информация через 15 дней, включающих 5 выходных, после заявления о раскрытии подготовки «покушения» на Путина, может означать только то, что это заявление было заведомо ложным!?
А как после этого расценивать «искренность» заверений пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова о том, что «действительно серьезная опасность получила свое подтверждение в ходе предварительного разбирательства», попадание информации о готовящемся покушении именно накануне выборов «легко объясняется тем, что подготовка велась не только в Москве, но и на территории Украины», а заявления о том, что новость о покушении на Путина специально появилась накануне выборов «делать, как минимум, кощунственно»!? Понять его, конечно, можно, – для достижения такой цели, как победа на выборах президента России, все средства хороши, но что говорить сейчас? Это же относится и к другим «активистам» по распространению и доказыванию «правдивости» этой «утки», которые, важно надувая щёки, почти две недели рассказывали о предотвращении «смертельной опасности», нависшей над Путиным!
Увы, но в очередной раз с глубоким сожалением приходится констатировать продолжающееся снижение профессионализма спецслужб по обе стороны границы, что не может не беспокоить. Такие спецслужбы не способны гарантировать безопасность ни государства в целом, ни каждого из нас в отдельности. Террористы будут обезвреживаться до совершения теракта исключительно в том случае, если сами себя взорвут во время обучения.
Киев, Виталия Паличенко
Киев. Другие новости 15.03.12
Приднестровье – территория Румынии!. Авторская колонка «Нового Региона». / Константин Затулин: «Я не убежден, что поезд под названием «воссоздание единого государства» не ушел». Авторская колонка «Нового Региона». / Проблема Приднестровья решается вхождением Кишинева в Евразийский союз. Авторская колонка «Нового Региона». Читать дальше
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».