В программе утилизации «автохлама» примут участие иномарки Минпромторг засекретил схему выплат компенсаций, обнародовав только скидки
Москва, Сентябрь 29 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – Минпромторг продлил и расширил программу утилизации старых авто. Предыдущие годы показали, что из всех мер по поддержке авторынка только эта программа показала достаточную результативность – чтобы поддерживать положительные экономические показатели в данном сегменте рынка. На этот раз в программу утилизации авто включили госскидку для иностранных автопроизводителей, которые локализовали выпуск в России в рамках режима промсборки. Под действие программы попадают и отдельные марки полностью импортируемых машин. Выделенные на программу средства будут распределяться в зависимости от объема внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании.
Схема распределения компенсаций автопроизводителям по программе утилизации, которая была запущена с 1 сентября, так и не была до конца раскрыта, пишут «Известия». Минпромторг, координирующий проект, не разглашает соотношение и объемы средств. По данным издания, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум. Известны лишь размеры скидок на новые автомобили. Бюджет госпрограммы составит 10 миллиардов рублей.
Согласно информации, полученной от источника в Минпромторге, компенсации автокомпаниям, участвовавшим в утилизации «автохлама», будут производится через выделение субсидий на основании нормативно-правового акта. «Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке», – пояснил источник, знакомый с ситуацией.
Напомним, ранее стало известно, что многие компании запустили собственные утилизационные программы. Однако до конца дилерам так и не разъяснили, сколько клиентов они могут принимать по программе льготной утилизации и trade-in. Теперь розничные продавцы должны оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам. «Новый порядок утилизации очень удобен для дилеров, – рассказал Николай Солошин, гендиректор компании «Автоимпорт», – потому что всю ответственность и регулирование берет на себя дистрибутор: розница лишь выполняет их указания».
В настоящее время у автоконцернов на руках есть лишь небольшая инструкция Минпромторга, которая разъясняет на какие машины какой размер скидок предусмотрен. Так, покупатели легковушек могут рассчитывать на дискон при утилизации 50 тысяч рублей и 40 тысяч рублей – при покупке через trade-in. Приобретатели полноприводных внедорожников и кроссоверов – 90 тысяч рублей и 75 тысяч рублей. Покупка микроавтобусов и пикапов будет компенсироваться в размере 120 тысяч рублей (утилизация) и 100 тысяч рублей (trade-in). При обновлении грузового транспорта можно рассчитывать на скидку от 175 тысяч до 350 тысяч рублей.
В приоритете у правительства остался, конечно, российский автопром, но в этот раз речь идет не только о компаниях «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, но и о тех, кто работает по промсборке. Сейчас таких в России около двадцати: General Motors (бренды Opel, Chevrolet), Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai. Впрочем, китайские концерны, такие как Great Wall, Haval, Lifan, Geely, Chery, Haima, Luxgen, под программу не попали, несмотря на их просьбы.
Кроме того, инструкция Минпромторга не запрещает автопроизводителям включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за границей. Так Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит также не собираемый в России седан Citroen 301.
Между тем, несмотря на то, что в этот раз чиновники не делают особых преференции для «АвтоВАЗа» (в прошлый раз около 80% выделенных средств пошли в копилку российского автопроизводителя), тольяттинский автоконцерн доволен промежуточными итогами программы. По данным «АвтоВАЗа», с 4 по 23 сентября по программе утилизации реализовано 6281 автомобиль Lada, 536 машин продано по схеме trade-in; наибольшей популярностью пользуется модель Granta.
Отметим, непосредственно для населения новая программа утилизации отличается еще одним не очень приятным моментом. В этом году сдавать «автохлам» в утиль приходится за свой счет, а именно, автовладельцы должны самостоятельно доставлять свой старый некондиционный автомобиль в точку переработки, так как средств на эту процедуру в новом проекте не предусмотрено.
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».