российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 20:41 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Программа утилизации автохлама так и не заработала Пока правительство думает, автоконцерны сами предоставляют скидки

Анонсированная Минпромторгом РФ программа утилизации автомобилей так и не заработала. Ожидалось, что старт будет дан с 1 сентября, но пока так и не утверждено соответствующее постановление правительства. Тем временем, автозаводы самостоятельно запустили программы утилизации в надежде подстегнуть стагнирующий автомобильный российский рынок, пишет газета «Ведомости».

По данным издания, «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers запустили собственные программы утилизации, не дожидаясь решения правительства. Условия в целом схожи с теми, о которых говорил глава Минпромторга Денис Мантуров в августе. Владелец может сдать подержанный автомобиль в утиль, а взамен получить скидку на приобретение новой машины. На легковые авто от 50 тысяч рублей, на грузовики и автобусы до 350 000 рублей.

По словам министра промышленности, по срокам кампания планировалась к проведению с 1 сентября до 31 декабря 2014 года, а на её реализацию закладывалось 10 млрд рублей. Автозаводы же проводят программу каждый на своё усмотрение, да и скидки предоставляют далеко не на все модели, представленные в продаже. Представитель Минфина подтвердил, что распоряжение о выделении средств на программу в ведомство пока не поступало.

Между тем, источники, близкие к запустившим собственные программы по утилизации автоконцернам, говорят, что запуск прошёл в надежде на то, что впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки. «Конечно, существуют риски – например, что государство компенсирует не всё. Но с учётом усиливающегося падения продаж автомобилей эти риски оправданны», – сказал один из собеседников.

Как считает гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив, учитывая падение продаж автомобилей, в январе-августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%, крупным игрокам в любом случае нужно запускать широкую скидочную кампанию. В этой связи, утилизационная программа – хороший информационный повод для этого.

Впрочем, о том, когда же в правительстве примут решение о старте программы, пока нет точной информации. Возможно, сейчас Минпромторг ищет варианты корректировки программы, тогда проводимые автозаводами мероприятия по стимулированию продаж дадут хороший материал для анализа реального эффекта от программ утилизации.

Москва, Зоя Осколкова

Москва. Другие новости 09.09.14

Москва добавила уральским регионам денег на малый бизнес и фермеров. / В Свердловской области задолженность по зарплате за месяц выросла в 5 раз. / Югра получила дополнительные возможности для добычи «тяжелой» нефти. Минприроды РФ поможет региону развить отечественные технологии для освоения трудноизвлекаемых запасов «черного золота». Читать дальше

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки